Решение №28/47404/24 Решение №223ФЗ-174/24 от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-174/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГК МТК Индезит»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 13.11.2022
ЦДЗС-121/Д), <...> (доверенность от 23.01.2024 № ДКСС-158/Д),

ООО «ГК МТК Индезит»: <...> (доверенность от 10.04.2024 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ГК МТК Индезит» (далее – Заявитель) от 13.05.2024 № 136-24 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования
для обеспечения условий охраны труда (извещение № 436/ОАЭ-ДКСС/24, размещенное на сайте <...>), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГК МТК Индезит»
(далее – Заявитель) от 13.05.2024 № 136-24 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для обеспечения условий охраны труда (извещение № 436/ОАЭ-ДКСС/24, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов и
ли в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено в том числе, что в случае, если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке продукции для нужд ОАО «РЖ
Д», утвержденным решением
совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД»
от 22.06.2023 (протокол № 13))
(далее – Положение о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора29.02.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 410 606 400 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 19.03.2024;

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе22.05.2024;

  6. Дата подведения итогов – 24.05.2024.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя 21.05.2024 в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось
28.05.2024.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов
или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации
и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды
(их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения
и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями
и предписаниями срок.

Согласно доводу Жалобы при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание ФАС России от 05.04.2024 по делу № 223ФЗ-99/24
(далее – Предписание), в части внесения изменения в Документацию, а именно отсутствие в Документации заполненного графика поставки товаров, в соответствии с которым должна производиться поставка товаров победителем торгов.

Комиссией ФАС России установлено, что 20.03.2024 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона, по итогам рассмотрения которой Комиссией ФАС России принято решение от 05.04.2024 по делу № 223ФЗ-99/24 (далее – Решение) и выдано соответствующее Предписание.

На основании Решения в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении Заказчиком графика поставки с возможностью указания даты поставки товаров отличной от даты поставки, установленной в Документации, а также возможность указания Заказчиком поставки товаров в любом объеме и в любой срок на все объекты закупочной процедуры, указанные в Документации.

В соответствии с Предписанием Заказчику, Оператору необходимо:

1) отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, уведомить участников об отмене протоколов (при наличии);

2) назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие
в Аукционе, новую дату подведения итогов Аукциона, а также разместить
на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) указанную информацию в соответствии с Законом
о закупках,
Положением о закупках, принятым Комиссией ФАС России Решением;

3) Оператору не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения вышеуказанного обеспечить возможность подачи заявки на участие в Аукционе в течение 10 дней только Заявителю и уведомить Заявителя об указанной возможности;

4) продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями
Закон
а о закупках, Положения о закупке, с учетом принятого Комиссией
ФАС России
Решения.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что Заказчиком не исполнено Предписание
, поскольку Заказчиком не внесены изменения в Документацию.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что Заказчиком
внесены изменения в Документацию в части назначения новых сроков рассмотрения заявок и подведения итогов:

15.04.2024 назначена новая дата рассмотрения заявок22.04.2024;

16.04.2024 назначена новая дата подведения итогов 24.05.2024.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что в Предписании не указана обязанность внесения Заказчиком изменений в Документацию в части формирования заполненного графика поставки товаров,
в соответствии с которым должна производиться поставка товаров победителем Аукциона.

Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что Заявителем не подавалась заявка на участие в Аукционе и по итогам проведения Аукциона протоколы
не составлялись, в связи с чем совершить действия по отмене протоколов
и
обеспечении возможности подачи заявки Заявителя на участие в Аукционе
не представляется возможным
.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила,
что Заказчиком исполнено предписание в полном объеме, поскольку график поставки товаров направляется Заказчиком в адрес победителя закупки в процессе подписания договора (на момент подачи Жалобы стадия закупочной процедуры: Рассмотрение заявок).

На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что довод Жалобы не находит своего подтверждения в вышеуказанной части,

поскольку согласно Предписанию Заказчику не предписывалось внести изменения
в Документацию в части указания
заполненного графика поставки товаров,
в соответствии с которым должна производиться поставка товаров победителем Аукциона
.

На основании вышеизложенного, и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГК МТК Индезит» (ИНН: 9709014352,
ОГРН: 5177746118336) от 13.05.2024 № 136-24 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН:
7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для обеспечения условий охраны труда (извещение
№ 436/ОАЭ-ДКСС/24, размещенное на сайте <...>) необоснованной.

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ГК МТК Индезит"
ИНН 9709014352, ОГРН 5177746118336
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666