Решение №17/101876/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1046/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 20 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1046/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профлизинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.11.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее — Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 11.10.2019 № 587-ДП),
ООО «Профлизинг»: <...> (доверенность от 21.01.2019 б/н),
рассмотрев жалобу ООО «Профлизинг» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4203/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора на поставку грузоподъемных машин и механизмов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31908095189), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Профлизинг» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4203/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора на поставку грузоподъемных машин и механизмов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31908095189) (далее – Аукционы, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 12.07.2019;
-
Начальная (максимальная) цена договора: 364 709 027,11 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 29.07.2019;
-
Дата подведения итогов Аукционов — 16.08.2019;
-
На участие в Аукционе подано 4 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 заявки. По результатам проведения Аукциона достигнуто снижение начальной (максимальной) цены договора 0,5%.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно не исполнены предписания ФАС России от 29.08.2019 № 223ФЗ-878/19, от 14.10.2019 № 223ФЗ-972/19 (далее — Предписание № 878/19, Предписание № 972/19).
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно не исполнены Предписание № 223ФЗ-878/19 и Предписание № 223ФЗ-972/19.
Как указано выше, частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
22.08.2019 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее — Жалоба 1).
По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 29.08.2019 № 223ФЗ-878/19 (далее — Решение № 223ФЗ-878/19), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной.
Решением № 223ФЗ-878/19 в действиях Заказчика выявлены нарушения части 6 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также выдано обязательное для исполнения Предписание № 223ФЗ-878/19, направленное на устранение выявленных нарушений, а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения закупки и вернуть заявки участникам закупки, уведомить участников закупки о возврате заявок, об отмене протоколов.
-
Заказчику внести изменения в Документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, с учетом принятого Решения № 223ФЗ-878/19 и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о закупках.
-
Заказчику назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.
-
Заказчику разместить в ЕИС информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 Предписания № 223ФЗ-878/19.
-
Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупках, Документации.
-
-
В соответствии с Предписанием № 223ФЗ-878/19 Заказчику необходимо в срок до 16.09.2019 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.
Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено что Предписание № 223ФЗ — 878/19 Заказчиком не исполнено, при этом Заказчиком вопреки указанному предписанию заключен договор от 13.09.2019 № 35768/19.
На заседание Комиссии ФАС России 20.09.2019 представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Предписание № 223ФЗ-878/19 Заказчиком не исполнено, поскольку Заказчиком инициирована работа по обжалованию Решения № 223ФЗ-878/19 и Предписания № 223ФЗ-878/19 в судебном порядке, а именно подано заявление в Арбитражный суд г. Москвы о признании недействительными вышеуказанных актов.
В соответствии с определением Арбитражного суда г. Москвы от 12.09.2019 по делу № А40-239497/19-72-1747 заявление Заказчика, поступившее в суд 10.09.2019, о признании недействительными Решения № 223ФЗ-878/19 и Предписания № 223ФЗ-878/19 принято судом к производству.
Кроме того, по результатам рассмотрения жалоб, поступивших в ФАС России 17.09.2019 и 08.10.2019 Комиссией ФАС России выданы повторные предписания о необходимости исполнения Предписания № 223ФЗ-878/19, а именно предписания от 20.09.2019 № 223ФЗ-921/19 и от 14.10.2019 № 223ФЗ-972/19 (далее — Повторные предписания).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что Предписание № 223ФЗ-878/19, а также Повторные предписния не исполнены ввиду несогласия с принятыми решениями, по результатам которых ФАС России выдано указанные предписания.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписаний ФАС России и, как следствие, несоблюдении требований Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Профлизинг» (ИНН: 5018145253; ОГРН: 1105018003826) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 4203/ОАЭ-ТЭ/19 на право заключения договора на поставку грузоподъемных машин и механизмов для нужд ОАО «РЖД» (извещение № 31908095189) обоснованной.
-
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен договор.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 13.11.2019 № 223ФЗ-1046/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
-
Передать материалы дела от 13.11.2019 № 223ФЗ-1046/19 в правоохранительные органы.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.