Решение №28/53135/21 Решение № 223ФЗ-315/21 от 28 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2, Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А, пом. 1, Москва, 121151
ООО «К.У.Б.»
Рязанский пр-кт, д. 8А, стр. 1, эт. 4, пом. VI, ком. 24, Москва, 109428 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-315/21
по
результатам рассмотрения жалобы ООО
«К.У.Б.» на действия
(бездействие) заказчика при закупке
товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011
№
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
23.06.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
заместителя председателя Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Горбачевой О.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела проверок в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Демченко Е.В.,
главного
государственного
инспектора
отдела рассмотрения жалоб № 1 Управления
контроля размещения государственного
оборонного заказа
Меркуловой
С.Н.,
главного
специалиста-эксперта
отдела проверок в сфере размещения ГОЗ
Управления контроля размещения
государственного оборонного
заказа
Мирасовой
А.Т. (далее
–
Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. (доверенность от 05.02.2021 № ЦДЗС-4/Д),
генерального директора ООО «К.У.Б.»: Савостьянова А.В. (протокол общего собрания ООО «К.У.Б.» от 25.12.20219 № 1),
генерального директора ООО «Пегас Эко» Захидова Э.У. (решение единственного участника общества от 16.07.2021 № 2),
представители
ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии
ФАС России
не явились, о дате, времени
и месте рассмотрения жалобы посредством
системы видео-конференц-связи уведомлены
надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конфренц-связи
жалобу
ООО
«К.У.Б.»
от
10.06.2021,
направленную письмом Московского УФАС
России,
на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» при проведении
открытого
конкурса
в электронной форме № 201/ОКЭ-ЦДИ/21 на
право заключения договора поставки,
монтажа и ввода в эксплуатацию модульных
зданий «Табельных», предназначенных
для размещения работников ОАО «РЖД»
(извещение № 32110148218), в
соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
ФАС России поступила жалоба
ООО
«К.У.Б.»
от
10.06.2021,
направленная
письмом Московского УФАС России, на
действия (бездействие) заказчика
ОАО
«РЖД» при проведении открытого
конкурса
в электронной форме № 201/ОКЭ-ЦДИ/21 на
право заключения договора поставки,
монтажа и ввода в эксплуатацию модульных
зданий «Табельных», предназначенных
для размещения работников
ОАО «РЖД»
(извещение № 32110148218) (далее
–
Конкурс,
Жалоба).
Согласно
части 1 статьи 2 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами, а также
принятыми в соответствии с ними
и
утвержденными с учетом положений части
3 статьи 2 Закона о закупках правовыми
актами, регламентирующими правила
закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно
части 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением
закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной
закупки, осуществляемой закрытым
способом,
в единой информационной
системе в сфере закупок размещаются
информация
о закупке, в том числе
извещение об осуществлении конкурентной
закупки, документация о конкурентной
закупке, за исключением запроса котировок,
проект договора, являющийся неотъемлемой
частью извещения
об осуществлении
конкурентной закупки и документации о
конкурентной закупке, изменения,
внесенные в эти извещение и документацию,
разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления
закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой
информационной системе предусмотрено
Законом о закупках и положением о
закупке, за исключением случаев,
предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
Положением о закупке товаров, работ,
услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением совета
директоров ОАО «РЖД» от
23.09.2020
(протокол № 22)
(далее
–
Положение
о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 31.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена договора – 109 973 207,52 рубля;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 20.04.2021;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 02.06.2021;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников Конкурса, из них 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Документации;
5) дата подведения итогов Конкурса – 03.06.2021;
6) победителем
Конкурса признано ООО
«Элтеза»
с ценой договора
109 973 207,52
рублей.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из
Жалобы следует, что Заказчиком принято
неправомерное решение
об
отказе Заявителю в допуске к участию в
Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом
2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
установлено, что
в документации
должны быть указаны, в том числе требования
к содержанию, форме, оформлению и составу
заявки на участие в закупке.
Согласно
протоколу рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе
от 02.06.2021
№ 201/ОКЭ-ЦДИ/21/1
(далее –
Протокол) Заявителю
(порядковый
номер заявки 4)
отказано
в допуске к участию в закупке на
основании пункта 3.6.4.1 раздела
3 Документации в
связи с предоставлением в составе своей
заявки
информации, несоответствующей
действительности, а именно: Заявителем
представлена недостоверная информация
об отсутствии жалоб, претензий по
договору, указанному в «Сведениях об
опыте выполнения работ, оказания услуг,
поставки товаров».
В подпункте 1.9.1 пункта 1.9 части 1 Документации установлены квалификационные требования к участникам закупки, согласно которым «Участник должен иметь опыт поставки модульных зданий и/или мобильных (модульных) комплексов и/или табельных зданий и/или пунктов обогрева и/или опыт поставки, включая выполнение монтажных работ модульных зданий и/или мобильных (модульных) комплексов и/или табельных зданий и/или пунктов обогрева которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех поставленных участником закупки (с учетом правопреемственности) модульных зданий и/или мобильных (модульных) комплексов, выполненных монтажных работ модульных зданий и/или мобильных (модульным) комплексов.
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.
В подтверждение опыт поставки модульных зданий и/или мобильных (модульных) комплексов и/или табельных зданий и/или пунктов обогрева и/или опыт поставки, включая выполнение монтажных работ модульных зданий и/или мобильных (модульных) комплексов и/или табельных зданий и/или пунктов обогрева, участник в составе заявки представляет:
документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;
и
– накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ;
и
– договоры на поставку товаров, выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
–
документы,
подтверждающие правопреемство в случае
предоставления
в подтверждение опыта
договоров, заключаемых иными лицами,
не являющимися участниками закупки
(договор о правопреемстве организации,
передаточный
акт и др.)».
В соответствии с формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров приложения № 1.3 к Документации (далее – Форма) участнику закупки в Форме необходимо указать наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.
Согласно пункту 3.2.1 раздела 3 части 3 Документации в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в Конкурсе, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.
В пункте 3.2.3 раздела 3 части 3 Документации определено, что участник, на стороне которого выступает несколько лиц, должен представить в составе Конкурсной заявки все предусмотренные Документацией документы, при этом в заявке участника, на стороне которого выступают несколько лиц, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации, должны быть представлены сведения, подтверждающие соответствие каждого лица, выступающего на стороне такого участника, обязательным требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 3.6.11 раздела 3 части 3 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в Конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Согласно пункту 3.6.12 раздела 3 части 3 Документации по результатам рассмотрения Конкурсных заявок заказчик принимает решение о допуске (отказе в допуске) участника Конкурса к участию в Конкурсе.
На
основании подпункта 3.6.4.1 пункта 3.6.4
раздела 3 части 3 Документации
участник Конкурса не допускается к
участию в Конкурсе в случае непредставления
определенных Документацией документов
и/или предоставления информации
об
участнике конкурса или о товарах,
работах, услугах, закупка которых
осуществляется, несоответствующей
действительности.
На
заседании Комиссии представитель
Заказчика пояснил, что Заявителем
на
участие в Конкурсе подана совместная
заявка с ООО «Пегас Эко», в состав которой
для допуска к участию в закупке
приложен
договор поставки от 15.08.2018
№ 12/1508-18
(далее
–
Договор),
составленный между ПАО «Микрон»
и
ООО «Пегас Эко», а
также Форма, согласно которой со стороны
контрагента
по Договору отсутствуют
жалобы, претензии, исковые заявления.
Вместе
с тем Заказчиком в целях
проверки достоверности сведений,
представленных в состав заявки Заявителя
на участие в закупке, в адрес
ПАО «Микрон» направлен запрос
от
22.04.2021
№ исх-2860/ЦБЗ
о
предоставлении информации в отношении
исполнения Договора. Согласно письму
ПАО
«Микрон» от
29.04.2021 № 36/76 (далее
–
Письмо)
ООО
«Пегас Эко» по
Договору
исполнены обязательства
с незначительным
отставанием от графика производства
работ. Таким образом, Заказчиком при
рассмотрении заявки Заявителя на участие
в закупке на
основании Письма
принято
решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в закупке в связи с предоставлением
недостоверных сведений в составе заявки
на
участие в закупке.
Вместе
с тем Заказчиком
не представлены доказательства наличия
жалоб, претензий, исковых заявлений,
направленных ПАО
«Микрон» по
Договору,
в
установленном порядке.
Кроме
того, Комиссия ФАС России, изучив заявку
Заявителя на участие
в Конкурсе,
установила, что к Договору приложены
акты приемки выполненных работ, согласно
которым у ПАО
«Микрон» отсутствуют
замечания к выполненным ООО
«Пегас Эко» работам.
При этом Заказчиком на заседание Комиссии ФАС России не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителя на участие в закупке представлены недостоверные сведения.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, необоснованно отказавшего Заявителю в допуске к участию в закупке, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На
основании вышеизложенного и в соответствии
с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать
жалобу
ООО «К.У.Б.»
(ИНН:
9721092540;
ОГРН: 1197746757581) от
10.06.2021,
направленную
письмом Московского УФАС России, на
действия (бездействие)
ОАО «РЖД» (ИНН:
7708503727, ОГРН: 1037739877295)
при
проведении открытого
конкурса
в электронной форме
№ 201/ОКЭ-ЦДИ/21
на право заключения договора поставки,
монтажа и ввода в эксплуатацию модульных
зданий «Табельных», предназначенных
для размещения работников ОАО «РЖД»
(извещение № 32110148218) обоснованной.
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Выдать
обязательное к исполнению предписание,
направленное
на устранение
выявленного
нарушения,
в соответствии с принятым решением
от 23.06.2021
№ 223ФЗ-315/21.
Передать
соответствующему должностному лицу
Управления контроля размещения
государственного оборонного
заказа
ФАС России материалы дела
от
23.06.2021
№ 223ФЗ-315/21
для рассмотрения вопроса о возбуждении
дела
об
административном
правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ФАС России: О.В. Горбачева
Члены Комиссии ФАС России: Е.В. Демченко
С.Н. Меркулова
А.Т. Мирасова
Исп.: Демченко Е.В.
тел.: 8(499)755-23-23 вн.090-193
2021-82512