Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Центральный проектно-

технологический институт»

 

Каширское шоссе, д. 49,

Москва, 115409

 

 

ООО «Фабрикант.ру»

 

ул. Дружинниковская, д. 30, стр. 1,

Москва, 123242

 

ЗАО «СТК Развитие»

 

ул. Радио, д. 24, корп. 2, офис 8.1,

Москва, 105005

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-148/14

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «СТК Развитие»  на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

12.12.2014                                                                                                        Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

рассмотрев жалобу ЗАО «СТК развитие» от 28.11.2014 № 01/281114 на действия заказчика АО «Центральный проектно-технологический институт», оператора ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 901-112324/23. Поставка оборудования для создания ИТ инфраструктуры УО и ЭО; ОАО «ЦПТИ» в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «СТК развитие» (далее – Заявитель) от 28.11.2014 № 01/281114 (вх. №111572/14 от 04.12.2014) на действия заказчика АО «Центральный проектно-технологический институт» (далее – Заказчик), оператора ООО «Фабрикант.ру» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 901-112324/23. Поставка оборудования для создания ИТ инфраструктуры УО и ЭО; ОАО «ЦПТИ» (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя, так как Оператор не обеспечил техническую возможность бесперебойного функционирования программных и технических средств электронной торговой площадки Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии со списком зарегистрированных лиц  в реестре владельцев ценных бумаг по состоянию на 30.09.2014 100 % акций Заказчика принадлежит ОАО «ТВЭЛ».

100 % акций ОАО «ТВЭЛ» принадлежит ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс», что следует из Справки о процентном соотношении по счету зарегистрированного лица от 30.09.2014.

При этом, согласно информации, имеющейся в ФАС России, более 50 % долей в уставном капитале ОАО «Атомный энергопромышленный комплекс» принадлежит ГК «Росатом».

Таким образом, 100 % акций Заказчика принадлежит лицам, соответствующим требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках не распространяется на дочерние общества организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках за исключением случаев, когда вышеуказанные общества являются иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с Уставом АО «Центральный проектно-технологический институт», годовым отчетом ОАО «Центральный проектно-технологический институт», размещенными на официальном сайте Заказчика в сети «Интернет», Заказчик не осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.

Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,  жалобы на действия лица, которое не указано в  части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 Рассмотрение жалобы ЗАО «СТК развитие» от 28.11.2014 № 01/281114 на действия заказчика АО «Центральный проектно-технологический институт», оператора ООО «Фабрикант.ру» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на 901-112324/23. Поставка оборудования для создания ИТ инфраструктуры УО и ЭО;ОАО «ЦПТИ» прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со  статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны