Решение №17/68214/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-815/19 от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-815/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экостандарт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» от 25.07.2019 № 2407/19-4ША на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям территории для подготовки проектной документации по объекту «Реконструкция зонального сортировочного узла г. Санкт-Петербург» для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907934955), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Экостандарт «Технические решения» (далее – Заявитель) от 25.07.2019 № 2407/19-4ША на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям территории для подготовки проектной документации по объекту «Реконструкция зонального сортировочного узла г. Санкт-Петербург» для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907934955) (далее – Аукционы, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.05.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договоров – 4 901 648,03 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.06.2019;

      4. Дата проведения торгов – 19.07.2019;

      5. Дата подведения итогов Аукционов — 19.07.2019;

      6. На участие в Аукционе подано 2 заявки, из них 2 заявки признаны не соответствующими требованиям Документации;

      7. Договор заключен 23.07.2019.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком не в полном объеме исполнено Предписание № 223ФЗ-742/19 (далее – Предписание), а также в протоколе подведения итогов не указаны конкретные положения Документации которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком не в полном объеме исполнено Предписание, а также в протоколе подведения итогов не указаны конкретные положения Документации которым не соответствуют заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

При рассмотрении жалобы ООО «Экостандарт» от 04.07.2019 № 0407/19-6БН на действия Заказчика при проведении Аукциона (далее – Жалоба 1), Заказчиком отклонена заявка Заявителя ввиду непредставления доверенности от лица, которым подписана заявки для участия в Аукционе.

По итогам рассмотрения Жалобы 1 Комиссией ФАС России принято Решение от 12.07.2019 № 223ФЗ-742/19 (далее — Решение), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание, направленное на устранения выявленного нарушения, а именно: Заказчику необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и пересмотреть заявки участников, поданные на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, а также принятого Решения в срок до 31.07.2019.

Рассмотрев информацию, размещенную об Аукционе в ЕИС, Комиссия ФАС России пришла к выводу об исполнении предписания Заказчиком в неполном объеме, поскольку согласно протоколу подведения итогов аукциона от 19.07.2019 № 31907934955 двум участникам Аукциона, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2.1 раздела 3 главы 2 приложения № 2 Положения о закупке в связи с несоответствием участника требованиям пункта 3.4.2 информационной карты, содержащей требования ко второй части заявки участников закупки.

Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что заявка Заявителя соответствует требованиям Документации.

Изучив имеющиеся материалы, заявку Заявителя, а также сведения, размещенные в ЕИС, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком Предписание исполнено не в полном объеме, а именно, Заказчиком не пересмотрены заявки участников на участие в Аукционе в соответствии с принятым решением Комиссии ФАС России от 12.07.2019 № 223ФЗ-742/19.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания, противоречат статье 36 Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно подпункту «б» пункту 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки, окончательное предложение.

Вместе с тем, протокол подведения итогов Аукциона от 19.07.2019 № 31907934955 не содержит сведений об отклонении каждой заявки на участие в Аукционе с указанием положений Документации.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Протокол подведения итогов от 19.07.2019 № 31907934955 размещен в ЕИС 22.07.2019.

При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком 24.07.2019 заключен договор с участником Аукциона ООО «Интехнева».

Таким образом, Заказчиком договор заключен на второй день с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика выразившиеся в заключении договора до истечения десятидневного срока, нарушают часть 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

4. Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, юридическое лицо обязано представить на рассмотрение жалобы по существу положение о закупке товаров, работ, услуг, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы составленные в ходе проведения закупки, аудио-, видеозаписи, документы, регламентирующие деятельность оператора и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Вместе с тем, представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил положение о закупке товаров, работ, услуг, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, заявки на участие в закупке, протоколы составленные в ходе проведения закупки, что нарушает часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «Экостандарт» (ИНН: 7709675951; ОГРН: 1067746567855) от 25.07.2019 № 2407/19-4ША на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН:7724261610; ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ по инженерным изысканиям территории для подготовки проектной документации по объекту «Реконструкция зонального сортировочного узла г. Санкт-Петербург» для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907934955) обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 2, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2, части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      4. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранения выявленного нарушения в соответствии с принятым решением от 01.08.2019 № 223ФЗ-815/19 не выдавать, поскольку между Заказчиком и победителем Аукциона заключен договор.

      5. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.08.2019 № 223ФЗ-815/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ООО «Экостандарт»
ИНН 7718745791, ОГРН 1116774632008