Решение №17/42553/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-497/19 от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223 ФЗ-497/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ультра Маркетинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

15.05.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Ультра Маркетинг», направленную письмом Московского УФАС от 06.05.2019 № ПО/21908/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку моторных, трансмиссионных масел и технических жидкостей для нужд УФПС Тюменской области — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907705717), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Ультра Маркетинг» (далее – Заявитель), направленная письмом Московского УФАС от 06.05.2019 № ПО/21908/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку моторных, трансмиссионных масел и технических жидкостей для нужд УФПС Тюменской области — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907705717) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденным приказом ФГУП «Почта России» от 21.08.2015 № 404-п (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 01.04.2019;

2. Начальная (максимальная) цена договора — 2 638 852, 65 рубля;

3. Дата окончания подачи заявок — 19.04.2019;

4. Дата рассмотрения первых частей заявок — 23.04.2019;

5. Дата проведения Аукциона – 26.04.2019;

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 30.04.2019;

7. Дата подведения итогов Аукциона — 30.04.2019.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком неправомерно не представлен ответ о разъяснений положений Документации;

      2. Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом закупки.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком неправомерно не представлен ответ о разъяснений положений Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений Документации и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 4.2 информационной карты Документации дата начала предоставления разъяснений положений Документации 29.03.2019, при этом дата окончания предоставления разъяснений положений Документации 19.04.2019.

Из Жалобы следует, что Заказчиком не представлен ответ о разъяснении положений Документации на запрос Заявителя № SBR035-190005476100093_3 (далее – Запрос) о разъяснении положений Документации в части технических и функциональных характеристик товара.

Кроме того, изучив имеющуюся информацию, а также информацию, размещенную в ЕИС, комиссией ФАС России установлено, что 09.04.2019 Заказчиком размещен соответствующий ответ на указанный Запрос.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о том, что товар, являющийся предметом закупки, должен иметь допуски к маркам автомобилей MB-Approval 228.3, MAN 3275-1, Volvo VDS-3, Scania LDF, Detroit Diesel 93K215, Cummins 20072/ 20077, MACK EO, MTU Cat 2, JASO DH-1.

Согласно подпунктом 2 пункта 2.2 раздела III Документации установлены основные характеристики товара, согласно которым полусинтетическое масло должно иметь допуски к производителям автомобилей марок MB-Approval 228.3, MAN 3275-1, Volvo VDS-3, Scania LDF, Detroit Diesel 93K215, Cummins 20072 / 20077, MACK EO, MTU Cat 2, JASO DH-1.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, документы и пояснил, что указанные требования к товарам, являющимся предметом закупки, установлены исходя из потребностей Заказчика, поскольку закупаемый товар будет использоваться в двигателях производства указанных марок автомобилей, при этом указание на допуски определенных марок автомобилей производители полусинтетического масла устанавливают на этикетках масел.

Кроме того, из Жалобы следует, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам по предмету закупки в части установления таких характеристик товара, как:

  • Плотность при 15°C, г/см3 0,85;

  • Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с- 92,8;

  • Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,8;

  • Температура вспышки, °С 240;

  • Температура потери текучести, °С -37,5;

  • Щелочное число, мг КОН/г 9,6.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что указанные требования к характеристикам товара по предмету закупки установлены исходя из потребностей Заказчика, при этом указанные характеристики товара, являющегося предметом закупки, находятся в свободном доступе на сайтах производителей полусинтетических масел, в связи с чем указание соответствующих требований к функциональным характеристикам товара не ограничивает круг возможных участников Аукциона.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ультра Маркетинг» (ИНН: 7727804342, ОГРН: 1137746373588), направленную письмом Московского УФАС от 06.05.2019 № ПО/21908/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724261610, ОГРН: 1037724007276) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку моторных, трансмиссионных масел и технических жидкостей для нужд УФПС Тюменской области — филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907705717) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ФГУП Почта России
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО «Ультра Маркетинг»
ИНН 7727804342, ОГРН 1137746373588