Решение №17/10098/20 Решение 223ФЗ-899/20 от 18 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-899/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО СМО «АвтоРемтех» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
13.11.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: ***
далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «Газпром межрегионгаз»:*,
представитель ООО «ЭТП ГПБ», ООО СМО «АвтоРемтех» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО СМО «АвтоРемтех» от 06.11.2020 № 320 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ «в холостую» по объекту «Газопровод-отвод и ГРС «Налимовская» Называевского района Омской области» (извещение № 32009577401) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО СМО «АвтоРемтех» от 06.11.2020 № 320 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ «в холостую» по объекту «Газопровод-отвод и ГРС «Налимовская» Называевского района Омской области» (извещение № 32009577401) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
-
-
-
Извещение о проведении Конкурентного отбора, документация о проведении Конкурентного отбора (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 13.10.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 231 672 830 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 21.10.2020;
-
Дата рассмотрения заявок — 21.10.2020;
-
Дата подведения итогов закупки — 03.11.2020;
-
На участие в закупке подано 5 заявок, из них 3 заявок признаны соответствующими требованиям Документации;
-
Победителем признан участник с идентификационным номером «3» с предложением о цене договора в размере 208 968 892,67 рубля.
-
-
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурентного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерно решение об отказе заявителю в допуске к участию в Конкурентном отборе.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 2.9.3 Документации анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с приложением 3 к Документации «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее – Методика оценки).
При этом в соответствии с пунктом 3 раздела 1 Методики оценки заявок участников Конкурентного отбора основанием для отклонения заявки участника закупки является, в том числе отсутствие заполненных форм, несоответствие представленных в формах сведений требованиям форм или недостоверность представленных сведений.
Итоговым протоколом № 22-02-26/147-3 от 03.11.2020 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурентном отборе на основании пункта 3 раздела 1 методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора и п. 1.5.2 документации о конкурентном отборе.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Конкурентном отборе с целью подтверждения наличия опыта по предмету закупки представлены сведения о выполненных за 2019-2020 год 220 договорах по форме № 3 (справка об исполненных договорах). Вместе с тем с целью подтверждения сведений, указанных в форме № 3, Заказчиком направлялись соответствующие запросы в адрес контрагентов ООО «БелСеверСтрой» от 15.10.2020 № 22-01-07/13582, ЗАО «Калугагазстрой» от 15.10.2020 № 22-01-07/13578 о подтверждении заключения с Заявителем договоров, указанных в приложениях к запросам, при этом на запросы поступили ответы от контрагентов ООО «БелСеверСтрой» от 16.10.2020 № 83, ЗАО «Калугагазстрой» от 16.10.2020 № 707 с информацией о том, что указанные в приложении к запросам договоры с Заявителем не заключались, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, принявшего решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке, ввиду представления в составе заявки указанных недостоверных сведений.
Учитывая изложенное, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанные действия Заказчика нарушают требования Закона о закупках и Положения о закупке.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СМО «АвтоРемтех» от 06.11.2020 № 320 на действия (бездействие) заказчика ООО «Газпром межрегионгаз» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ «в холостую» по объекту «Газопровод-отвод и ГРС «Налимовская» Называевского района Омской области» (извещение № 32009577401) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.