Решение №28/1205/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-3/22 от 13 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №223ФЗ-3/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мособлстрой» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.01.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (далее – Заказчик): <...>,
АО «ЕЭТП»: <...>,
ООО «Мособлстрой»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Мособлстрой» от 24.12.2021 № 1224, направленную письмом Московского УФАС России от 27.12.2021 № НП/79845/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пеллетного топлива для нужд ФОК «Буревестник» ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 году (извещение № 32110935404), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Мособлстрой»
(далее – Заявитель) от 24.12.2021 № 1224, направленная письмом Московского УФАС России от 27.12.2021 № НП/79845/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор)
при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пеллетного топлива для нужд
ФОК «Буревестник» ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 году (извещение № 32110935404)(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке
(далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП»
А.А. Емельяновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в ЕИС – 13.12.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 000 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 21.12.2021.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 22.12.2021.
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 23.12.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал
1 участник закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 24.12.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе соответствующими требованиям Документации признана
1 заявка участника закупки. -
Дата подведения итогов Аукциона – 24.12.2021.
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «ГК ПОЖТЕХАЛЬЯНС» с предложением о цене договора
в размере 4 975 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведения Аукциона, в связи c чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию
в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации дата и время подачи ценовых предложений 23.12.2021 в 11:40 (время московское).
На заседании комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в процессе проведения Аукциона Заявителем подано ценовое предложение в размере 4 975 000 рублей. Вместе с тем ценовые предложения от других участников Аукциона не поступали.
При этом в соответствии с Протоколом победителем Аукциона признан участник № 762601 (ООО «ГК ПОЖТЕХАЛЬЯНС») с предложением о цене договора, равным предложению Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что в процессе проведения Аукциона участником № 762601 (ООО «ГК ПОЖТЕХАЛЬЯНС») подано единственное ценовое предложение.
Вместе с тем Заявителем (участник № 762532) подача ценовых предложений не осуществлялась.
Также представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, участником Аукциона успешно подано ценовое предложения в период проведения Аукциона.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил документов и сведений, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования
программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Мособлстрой» (ИНН: 5012092566;
ОГРН: 1165012052545) от 24.12.2021 № 1224, направленную письмом Московского УФАС России от 27.12.2021 № НП/79845/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку пеллетного топлива для нужд ФОК «Буревестник»
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России
(Сеченовский Университет) в 2022 году (извещение № 32110935404) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.