Решение №28/23728/24 Решение 223ФЗ-71/24 от 21 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-71/24
по результатам рассмотрения жалобы ИП Шапиловой Д.К. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
18.03.2024 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ГБУ «Миграционный центр»: <...>,
АО «ЕЭТП»: <...>,
ИП Шапиловой Д.К.: <...> и <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Шапиловой Д.К. от 07.03.2024 б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 12.03.2024 № НП/9404/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения для работы с инженерной графикой и распознавания отсканированных файлов (извещениеъ № 32413295454), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Шапиловой Д.К. (далее – Заявитель)
от 07.03.2024 б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 12.03.2024
№ НП/9404/24, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения для работы с инженерной графикой
и распознавания отсканированных файлов (извещение № 32413295454) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны
несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки «Корпоративные закупки», имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса проведения процедур
с использованием электронной площадки «Корпоративные закупки» АО «ЕЭТП», утвержденным Заместителем генерального директора АО «ЕЭТП» <...>
от 18.09.2023 № 5 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными
в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений
в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) – 16.02.2024;
-
начальная (максимальная) цена договора – 18 426 706,66 руб.;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.02.2024;
-
на участие в Аукционе подано две заявки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 01.03.2024; -
по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных
на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки; -
дата и время подачи ценовых предложений – 05.03.2024 с 12:30 до 12:43;
-
во время проведения Аукциона ценовое предложение подавал 1 участник закупки;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 12.03.2024; -
по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
на участие в Аукционе, соответствующей условиям Документации признана заявка одного участника закупки; -
дата подведения итогов Аукциона – 12.03.2024;
-
по результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник
с идентификационным номером заявки «186122736» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 18 334 573,12 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог авторизоваться на сайте Оператора и подать предложение о цене договора.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений – 05.03.2024 с 12:30 по 12:43 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не смог авторизоваться на сайте Оператора и подать предложение о цене договора.
Вместе с тем представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора
в день проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, Победителем Аукциона успешно осуществленна авторизация на сайте Оператора и подано ценовое предложение.
При этом, Комиссией ФАС России установлено, что согласно
сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках, в период проведения Аукциона на сайте Оператора сбоев не зафиксировано.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Документации и Регламента.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шапиловой Д.К. (ИНН: 560306766637;
ОГРН: 323565800108396) от 07.03.2024 б/н, направленную письмом
Московского УФАС России от 12.03.2024 № НП/9404/24, на действия
(бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692;
ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона, участниками которого могут
быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку программного обеспечения для работы с инженерной графикой
и распознавания отсканированных файлов (извещение № 32413295454) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Члены Комиссии ФАС России: |
<...> <...> <...> |