Решение №28/93/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-683/21 от 10 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-683/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа Клининг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
28.12.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ФГАУ «НМИЦ Нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России: <...>,
ООО «РТС-тендер»: <...>,
ООО «Альфа Клининг»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Альфа Клининг» от 17.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ (извещение № 32110878244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфа Клининг»
(далее – Заявитель) от 17.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии
им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ (извещение № 32110878244)
(далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о конкурентной закупке (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 29.11.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 59 400 000 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.12.2021.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 16.12.2021.
-
На участие в Конкурсе подано 3 заявки.
-
К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущено 3 участника закупки.
-
Дата проведения переторжки – 17.12.2021.
-
Во время проведения переторжки ценовое предложение подал
1 участник закупки. -
Дата подведения итогов Конкурса – 17.12.2021.
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан ИП Тройно В.В. с предложением о цене договора в размере 52 272 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность улучшить ценовое предложение в процессе проведения переторжки.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации дата и время проведения переторжки – 17.12.2021 в 09:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 17.12.2021 в период проведения переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи ценового предложения.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участником Конкурса успешно подано ценовое предложение в период проведения переторжки.
Кроме того, представитель Оператора сообщил, что при проведении переторжки необходимо учитывать технические условия на стороне участников закупки, в том числе стабильность Интернет-соединения, необходимого для корректного отображения хода торгов.
Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 17.12.2021 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альфа Клининг» (ИНН: 7704458544;
ОГРН: 1187746691549) от 17.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории
ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ (извещение № 32110878244) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.