Решение №28/93/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-683/21 от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-683/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альфа Клининг» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ФГАУ «НМИЦ Нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России: <...>,

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ООО «Альфа Клининг»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Альфа Клининг» от 17.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ (извещение № 32110878244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Альфа Клининг»
(далее – Заявитель) от 17.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии
им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ (извещение № 32110878244)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с документацией о конкурентной закупке (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В.Н. Лишенковым (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 29.11.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 59 400 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.12.2021.

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 16.12.2021.

  5. На участие в Конкурсе подано 3 заявки.

  6. К участию в Конкурсе по результатам рассмотрения заявок допущено 3 участника закупки.

  7. Дата проведения переторжки – 17.12.2021.

  8. Во время проведения переторжки ценовое предложение подал
    1 участник закупки.

  9. Дата подведения итогов Конкурса – 17.12.2021.

  10. По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан ИП Тройно В.В. с предложением о цене договора в размере 52 272 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность улучшить ценовое предложение в процессе проведения переторжки.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Документации дата и время проведения переторжки – 17.12.2021 в 09:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что 17.12.2021 в период проведения переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи ценового предложения.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения переторжки работал в штатном режиме, без сбоев, участником Конкурса успешно подано ценовое предложение в период проведения переторжки.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что при проведении переторжки необходимо учитывать технические условия на стороне участников закупки, в том числе стабильность Интернет-соединения, необходимого для корректного отображения хода торгов.

Согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 17.12.2021 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альфа Клининг» (ИНН: 7704458544;
ОГРН: 1187746691549) от 17.12.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по круглогодичному комплексному обслуживанию зданий и территории
ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава РФ (извещение № 32110878244) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Альфа Клининг"
ИНН 7704458544, ОГРН 1187746691549
ФГАУ "НМИЦ Нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России
ИНН 7710103758, ОГРН 1027739375080
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666