Решение №17/76651/19 Решение № 223ФЗ-873/19 от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-873/19

по результатам рассмотрения жалобы АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

28.08.2019 Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» от 21.08.2019 № 6191 (вх. от 22.08.2019 № 148063-ЭП/19) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (извещение № 31907823184), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее – Заявитель) от 21.08.2019 № 6191 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (извещение № 31907823184) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.04.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 288 915 528 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 17.06.2019;

      4. Дата рассмотрения заявок — 15.08.2019;

      5. Дата проведения Аукциона – 19.08.2019.

      6. На участие в Аукционе подано 4 заявки, из которых 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

22.07.2019 в ФАС России поступила жалоба Заявителя от 12.07.2019 № 5066 (вх. 127605-ЭП/19) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона (далее — Жалоба 1). Согласно доводу Жалобы 1 Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения Жалобы 1 ФАС России принято решение от 26.07.2019 № 223ФЗ-796/19 о признании Жалобы 1 обоснованной. Выдано предписание о пересмотре результатов рассмотрения заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.14.1 Документации установлено, что в техническое предложение заявки участника Аукциона должно соответствовать требованиям Документации, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к Документации (далее — Техническое задание), и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

В соответствии с пунктом 3.14.4 Документации, техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 15.08.2019 № 2504/ОАЭ-РЖДС/19/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.6.6 Документации, в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленной Заявителем в составе заявки.

В соответствии с Техническим заданием, Заказчиком по позициям № 16-18 установлено требование: «температура нагнетания после цилиндра, не выше, ºС — 105».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что Заявителем в техническом предложении заявки по позициям № 16-18 Технического задания указана температура нагнетания после цилиндра, ºС — 105. При этом согласно паспорту предлагаемой к поставке технике, представленному на заседание Комиссии ФАС России 26.07.2019, указанное оборудование по позициям № 16-18 Технического задания имеет температуру нагнетания после цилиндра, ºС — 170, что свидетельствует о наличии недостоверных сведений в составе заявки Заявителя.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о достоверности характеристик оборудования по позициям № 16-18 Технического задания указанных в техническом предложении заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 3.6.6 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника Аукциона на любом этапе проведения Аукциона.

Учитывая изложенное, в отсутствии документов, подтверждающих достоверность сведений заявки Заявителя, Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу о неправомерности действий Заказчика, отклонившего заявку Заявителя.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (ИНН: 7728816598; ОГРН: 1127746646510) от 21.08.2019 № 6191 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки и выполнения монтажных и пусконаладочных работ компрессорного оборудования (извещение № 31907823184) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ОАО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»
ИНН 7728816598, ОГРН 1127746646510
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295