Решение №223ФЗ-19/2013 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промышленная... от 27 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-19/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промышленная строительная компания» на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть оглашена 24.09.2013
В полном объеме изготовлено 27.09.2013

г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», рассмотрев жалобу ООО «Промышленная строительная компания» б/н, б/д на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», ОАО «Сибирьгазсервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» (извещение 0651000000213000079) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 (далее – Порядок), статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Промышленная строительная компания» (далее – Заявитель) (исх. б/н, б/д) (вх. от 09.09.2013 №74589/13) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (далее - Оператора электронной площадки), заказчика ОАО «Сибирьгазсервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» (извещение 0651000000213000079) (далее – Аукцион).

Действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного закона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 указанной статьи) не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказа) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что на официальном сайте положение о закупке Заказчиком не размещено. Таким образом, Заказчик при проведении Аукциона руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте– 20.08.2013;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 118 360,58 рублей;
3) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) К участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) Дата проведения Аукциона – 02.09.2013;
6) В период проведения Аукциона ни один из участников Аукциона не подал предложение о цене контракта. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, 02.09.2013 в связи с возникновением технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки, Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта, чем были нарушены права и законные интересы Заявителя.
На заседании комиссии установлено, что 02.09.2013 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, что подтверждается решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов от 09.09.2013 № К-1478/13.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательства того, что 02.09.2013 при проведении Аукциона сайт электронной площадки работал без сбоев и Заявитель имел возможность подать предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 02.09.2013 возможность подать очередное предложение о цене контракта, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.

Комиссии ФАС России на заседании в ходе осмотра официального сайта установлено, что 05.09.2013 Заказчиком повторно объявлена процедура проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 118 360,58 рублей (извещение 651000000213000086) (далее – Аукцион № 2).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе № 2 от 16.09.2013 заявки на участие в Аукционе № 2 подали 4 (четыре) участника размещения заказа, в том числе и ООО «Промышленная строительная компания» - Заявитель. В допуске к участию в Аукционе № 2 отказано трем участникам размещения заказа подавшим заявки на участие в Аукционе № 2, Заявитель признан единственным участником Аукциона № 2.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона № 2 от 16.09.2013 ООО «Промышленная строительная компания» - Заявитель признан победителем Аукциона № 2.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промышленная строительная компания» (исх. б/н, б/д) (вх. от 09.09.2013 №74589/13) на действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов», заказчика ОАО «Сибирьгазсервис» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту кабинетов ОАО «Сибирьгазсервис» (извещение 0651000000213000079) обоснованной.
2. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны