Решение №28/102386/22 Решение №223ФЗ-434/22 от 10 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-434/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
07.11.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 25.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку олова 01 п.ч. ГОСТ 850-75 в чушках для заказа 40003 (извещение № 220484600231, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> от 25.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку олова 01 п.ч. ГОСТ 850-75 в чушках для заказа 40003 (извещение № 220484600231, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.astgoz.ru, регулируются Регламентом электронной площадки
<...>, утвержденным генеральным директором <...>
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 19.08.2022;
-
начальная (максимальная) цена договора – 33 600 000 рублей;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
предложений – 31.08.22; -
на участие в Запросе предложений подано 4 заявки;
-
дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе предложений – 11.10.2022;
-
соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;
-
дата проведения процедуры заочной переторжки – 12.10.2022;
-
в ходе проведения процедуры заочной переторжки ценовые предложения подали 2 участника закупки;
-
дата проведения процедуры очной переторжки – 14.10.2022;
-
в ходе проведения процедуры очной переторжки ценовое предложение подал 1 участник закупки;
-
дата подведения итогов – 18.10.2022;
-
по результатам подведения итогов победителем Запроса предложений признано <...> с предложением о цене договора в размере 26 160 000 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в процессе проведения дополнительного этапа очной переторжки (далее – Переторжка).
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 13.10.2022 № 541/1/4 дата и время проведения Переторжки 14.10.2022 в период с 14:00 до 15:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем на сайте Оператора в процессе проведения Переторжки произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи ценового предложения.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России согласился
с доводом Жалобы и сообщил, что 14.10.2022 в период с 14:59 до 15:00 на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение в период проведения Переторжки.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, противоречат требованиям Закона и закупках и нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу <...> от 25.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку олова 01 п.ч. ГОСТ 850-75 в чушках для заказа 40003 (извещение № 220484600231, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) обоснованной.
-
Признать в действиях <...> нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 07.11.2022 № 223ФЗ-434/22.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.