Решение №03/58361/23 Решение № 223ФЗ-273/23 от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


 


 

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-273/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СБП «Орион» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.07.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...> (доверенность от 13.11.2022
№ ЦДЗС-111/Д),

ООО «СБП «Орион»: <...> (приказ о вступлении в должность генерального директора от 15.12.2022 № 1),

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СБП «Орион» от 07.07.2023 № 1319-2023 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД»
в 2023-2025 годах (извещение № 355/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СБП «Орион»
(далее – Заявитель) от 07.07.2023 № 1319-2023 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» в 2023-2025 годах (извещение № 355/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 23.06.20
23 (протокол № 13)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 91 038 204 руб.,
    по лоту № 2 – 178 680 312 руб., по лоту № 3 – 153 202 608 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 22.05.2023;

  4. На участие в Конкурсе по лотам 1, 2 подано 5 заявок участников закупки, по лоту № 3 – 4 заявки участников закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    26.05.2023;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию
    в Конкурсе допущены все поданные заявки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе –
    27.06.2023;

  8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими условиям закупки по лотам №№ 1-3 признаны заявки двух участников закупки;

  9. Дата подведения итогов – 27.06.2023;

По результатам подведения итогов Конкурса победителем по лотам № 1-2 признан участник с идентификационным номером заявки «3» с предложением
о цене договора по лоту № 1 в размере 56 898 877 руб., по лоту № 2 в размере
111 675 195,01 руб., по лоту № 3 победителем признан участник
с идентификационным номером заявки «1» с предложением о цене договора
в размере 95 751 630,01 руб.

В ходе заседания 14.07.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 18.07.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок участников Конкурса от 27.06.2023 б/н Заказчиком на основании пункта 3.9.4.1 Документации принято решение об отказе Заявителю (заявки с идентификационным номером «5»
по лотам №№ 1, 2, заявка с идентификационным номером «4» по лоту № 3) в допуске к участию в Конкурсе, в связи с представлением в составе заявок сведений
о квалифицированном персонале, не соответствующих действительности.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что Заявителем в составе заявок представлена информация
о квалифицированном персонале.

Вместе с тем в ходе проверки представленных Заявителем сведений Заказчиком установлено, что информация о квалифицированном персонале
не соответствует действительности.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено,
что в Документации отсутствует требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок сведений о квалифицированном персонале как в целях допуска
к участию в закупке, так и в рамках оценки заявок участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что заявка Заявителя не подлежит отклонению по причине представления несоответствующей действительности информации по документам, представление которых в требованиях к составу заявки не предусмотрено Заказчиком.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявки Заявителя
по вышеуказанным основаниям, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3
Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СБП «Орион» (ИНН: 7731287802;
    ОГРН: 115774664567
    1) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
    ОАО «РЖД»
    (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
    на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» в 2023-2025 годах (извещение
    № 355/ОКЭ-ЦДМВ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
    обоснованной.

  2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 18.07.2023
    № 223ФЗ-27
    3/23 не выдавать, поскольку выдано ранее по делу от 14.07.2023
    № 223ФЗ-270/23.

  4. Материалы дела от 18.07.2023 № 223ФЗ-273/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России не передавать, поскольку передано ранее по делу от 14.07.2023
    № 223ФЗ-270/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

К.Р. Меликян

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "СБП "Орион"
ИНН 7731287802, ОГРН 1157746645671
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666