Заключение №28/63026/24 Заключение № 223ФЗ-20/РНП/24 от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 223ФЗ-20/РНП/24 об отказе во включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

10.07.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>.,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>. (доверенность от 13.05.2024 № ЦДЗС-21/Д),

ООО «ИнтерСтрой»: <...> (доверенность от 14.06.2024 б/н),

рассмотрев обращение ОАО «РЖД» от 19.06.2024 № ИСХ-9298/ЦДЗС
о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении
ООО «Интерстрой» в связи с односторонним расторжением договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту объектов Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений,
заключенного по результатам проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого среднего предпринимательства, (извещение № 2692/ОКЭ-ЗАБ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Обращение),

УСТАНОВИЛА:

ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии
со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения в отношении ООО «Интерстрой» (далее – Подрядчик) для включения в Реестр.

В целях всестороннего изучения представленных материалов, Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 26.06.2024 по 10.07.2024.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, Подрядчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона

о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 5 Закона о закупках установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров
ОАО «РЖД» (протокол от 28.06.2018 26), в редакции с изменениями, утвержденными решениями совета директоров (протокол от 22.06.2023 № 13).

Заказчиком 29.11.2023 проведен конкурс на право заключения договора на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту объектов Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений (далее соответственно – Закупка, Объекты).

Начальная (максимальная) цена договора174 027 642 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 15.02.202401/1502 победителем Закупки признан Подрядчик с предложением о цене договора в размере
174 027 642 руб. с НДС, 145 023 035 руб. без НДС.

По результатам Закупки между Заказчиком и Подрядчиком заключен договор
от
04.03.20232692/ОКЭ-ЗАБ/23/1/1 (далее – Договор) на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту объектов Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений.

Согласно пункту 1.3 Договора срок окончания выполнения работ по Договору – 31.12.2024.

При этом вышеуказанным пунктом определено, что сроки выполнения работ, их
этапов по объектам работ по Договору определяются приложением № 2 к Договору
(далее – Календарный план).

В соответствии с пунктом 3.1.1 Договора Подрядчик обязуется выполнить
все работы по ремонту объектов в объеме и в сроки, предусмотренные Договором,
и сдать объекты
Заказчику готовыми к эксплуатации в установленный срок в состоянии, обеспечивающем их нормальную эксплуатацию в соответствии с функциональным назначением объектов.

При этом пунктом 3.1.15 Договора предусмотрено, что Подрядчик обязан незамедлительно извещать Заказчика и до получения от него указаний приостанавливать работы при обнаружении возможных неблагоприятных для Заказчика последствий.

Пунктом 18.1 Договора установлено, что Заказчик вправе расторгнуть Договор
в одностороннем внесудебном порядке,
в том числе в случаях задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 (тридцать) календарных дней по причинам,
независящим от Заказчика
.

В соответствии с пунктом 18.3 Договора сторона, решившая расторгнуть Договор в одностороннем порядке, направляет письменное уведомление об этом другой стороне
не позднее, чем за 30
(тридцать) календарных дней до даты предполагаемого расторжения Договора. Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении
о расторжении Договора.

Календарным планом установлены следующие сроки выполнения этапов работ
в 202
4 году и их стоимость: в период с 01.04.2024 по 30.04.202414 946 168,22 руб.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Подрядчик после подписания Договора не приступил
к выполнению работ
по Договору на Объектах в срок, установленный Календарным планом, в связи с чем в адрес Подрядчика направлено письмо от 25.04.2024
№ 188/ЗабДЭЗ
с требованием устранить выявленные нарушения и приступить
к надлежащему исполнению обязательств по Договору.

Вместе с тем по состоянию на 31.04.2024 Подрядчиком не выполнены работы
в соответствии с Календарным планом,
в связи с чем ввиду отсутствия актов выполненных работ, Заказчиком в адрес Подрядчика письмом от 06.05.2024
№ ИСХ-4749/Заб направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Представитель Подрядчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что
невыполнение работ по Договору связано с некорректными положениями проектно-сметной документации (далее – ПСД), в соответствии с которой должны выполняться работы на Объектах. Замечания выявлены Подрядчиком при визуальном осмотре Объектов после подписания Договора.

При этом представитель Подрядчика пояснил, что выявление некорректных положений ПСД до подписания Договора не представлялось возможным, поскольку Подрядчик не имел права доступа на Объекты.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия ФАС России установила, что Подрядчик обязан незамедлительно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 части 716 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом Подрядчик письмом от 16.04.2024 № 21 уведомил Заказчика
о несоответствии состояния Объектов положениям ПСД, а также предложил создать комиссию для уточнения проектных решений, поскольку выполнение работ
по имеющейся ПСД в дальнейшем влечет возникновение препятствий к эксплуатации Объектов, что, в свою очередь, препятствует Подрядчику исполнить гарантийные обязательства в течение 60 месяцев после ввода Объектов в эксплуатацию (пункт 10.3 Договора).

Так, например, на одном из Объектов не учтена огнезащита
и антисептирование обрешетки и стропильной системы, вместе с тем в чертежах (Рабочий проект. Капитальный ремонт. Здание конторы Зилово инв. 100252/8955) указана обязательная защита древесины от гниения и огнезащитная обработка.

Кроме того, представитель Подрядчика представил сведения и сообщил,
что Подрядчиком осуществлена оплата за изготовление оконных блоков для Объектов на сумму 1 111 433 руб., что также свидетельствует о намерении Подрядчика исполнять обязательства по Договору.

Вместе с тем представителем Заказчика на заседание Комиссии ФАС России не представлены сведения и материалы, свидетельствующие об устранении нарушений выявленных Подрядчиком в ходе исполнения Договора, а также
не представлены доказательства, подтверждающие существенное нарушение условий Договора со стороны Подрядчика.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России отмечает, что неисполнение обязательств по Договору со стороны Подрядчика вызвано ненадлежащим исполнением Заказчиком своих обязательств по Договору, в связи с чем Комиссия ФАС России не усматривает в действиях Подрядчика признаков недобросовестного поведения.

Таким образом, Комиссия ФАС Россия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения сведений в отношении Подрядчика в Реестр.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

Cведения, представленные ОАО «РЖД» в отношении ООО «Интерстрой» (129090, Москва, пер. Живарев, д. 8, стр. 3, офис 56; ИНН: 7704744665), не включать в Реестр.

Настоящее заключение о невключении сведений в отношении участника закупки, поставщика (исполнителя, подрядчика) в Реестр может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "Интерстрой"
ИНН 7704744665, ОГРН 1107746039763
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295