Решение №28/71636/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-450/21 от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-450/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЖелТрансАвтоматика»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «ЖелТрансАвтоматика» <...>,

представители ООО «РТС -Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ЖелТрансАвтоматика» от 13.08.2021 69348/21, направленную Московским УФАС России от 18.08.2021 № 139014-ЭП/21, на действия
(бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
в электронной форме
3408/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки погрузочной техники (извещение 32110436286), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЖелТрансАвтоматика»
(далее – Заявитель) от 13.08.2021 № 69348/21, направленную Московским УФАС России от 18.08.2021 № 139014-ЭП/21, на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона
в электронной форме № 3408/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки погрузочной техники (извещение № 32110436286) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4
Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.06.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 152 744 438,40 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.08.2021.

      4. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе – 13.09.2021.

      5. Дата проведения Аукциона – 15.09.2021.

      6. Дата подведения итогов Аукциона – 15.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что Заявитель не согласен с внесенными Заказчиком в Документации изменениями в части технических
и функциональных характеристик закупаемого товара.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики,
а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем
в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений
в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию
о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением
о закупке для данного способа закупки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что разделом «Технические и функциональные характеристики товара» пункта 2 приложения 1.1 «Техническое задание» к Документации установлены требования
к закупаемому товару. 03.08.2021 Заказчиком внесены изменения в части технических и функциональных характеристик товара.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что требования к закупаемому товару, установленные в приложении 1.1 к Документации, составлены исходя
из потребностей Заказчика.

Также представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в закупочную документацию (версия № 4) 03.08.2021, версия документации № 4 размещена в ЕИС 03.08.2021, срок окончания подачи заявок продлен до 16.08.2021.

Комиссия ФАС России, изучив Документацию и внесенные в нее изменения, пришла к выводу, что действия Заказчика по внесению изменений
в Документацию не противоречат Положению о закупке и Закону о закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил доказательств, однозначно свидетельствующих
об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалоб не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЖелТрансАвтоматика» (ИНН: 7733189695
ОГРН:) от 13.08.2021 № 69348/21, направленную Московским УФАС России
от 18.08.2021 № 139014-ЭП/21, на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 3408/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки погрузочной техники
(извещение № 32110436286) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "ЖелТрансАвтоматика"
ИНН 7733189695, ОГРН 1157746073836