Решение №К–1750/13 Решение по делу по жалобе ЗАО «Синтез» от 11 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1750/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

11.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Синтез» (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения (номер извещения 0372100041513000136) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. «Требования к предоставлению сведений о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе в Приложении № 4 не соответствуют требованиям ГОСТов».
2. В документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчик в нарушение Закона о размещении заказов установил требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе «копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией»
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 09.08.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта 1 204 974 661 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 14.10.2013.
1. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно приложению № 4 к документации об Аукционе, размещенном на Официальном сайте 20.09.2013 (далее - Приложение), установлены требования к товарам, в том числе:
1) «Битум БНД 60/90 должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие»...Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств, применяемого битума в соответствии с п. 1 ГОСТ. В том числе: температура размягчения по кольцу и шару более 47 °С; растяжимость при 25°С более 55 см».
В соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» для битума марки БНД 60/90 температура размягчения по кольцу и шару составляет не ниже 47 °С; растяжимость при 25°С - не менее 55 см.
2) «Неактивированный минеральный порошок МП-1 должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» (далее - ГОСТ). Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств минерального порошка в соответствии с п. 4 - 5 ГОСТ. В том числе: пористость менее 35%; набухание образцов из смеси порошка с битумом менее 2,5%».
В соответствии с ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» пористость неактивированного минерального порошка МП-1 составляет не более 35 %; набухание образцов из смеси порошка с битумом не более 2,5%.
3) «Асфальтобетон для верхнего слоя покрытия - щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 должен соответствовать техническим требованиям в соответствии с ГОСТ 31015-2002 (далее - ГОСТ). Необходимо указать конкретные показатели физико-механических свойств щебеночно-мастичного асфальтобетона в соответствии с п. 5.2-5.6 ГОСТ. В том числе: сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, более 0,93; водостойкость при длительном водонасыщении более 0,85».
В соответствии с ГОСТ 31015-2002 сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения составляет не менее 0,93; водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что показатели и их значения установлены в пределах значений ГОСТов.
Таким образом, вышеуказанные требования к товарам, содержащиеся в документации об Аукционе, установлены в пределах указанных в ГОСТах значений показателей.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что «требования к предоставлению сведений о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе в Приложении № 4, не соответствуют требованиям ГОСТов», не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 нЗакона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Сведения о конкретных показателях товара, используемого при производстве работ, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме представляются в соответствии с Инструкцией по рекомендуемой форме (Приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме)».
В Приложение установлены требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при производстве работ (указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться).
В ходе размещения заказа 03.09.2013 ООО «ГОРИЗОНТ» обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика (далее – жалоба от 03.09.2013).
Комиссия, рассмотрев 09.09.2013 жалобу от 03.09.2013, решила признать в действиях Заказчика, в том числе нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в неустановлении в документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На основании решения по делу от 09.09.2013 № К – 1475/13, принятого по итогам рассмотрения жалобы от 03.09.2013, выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по делу от 09.09.2013 № К – 1475/13 (далее – Предписание), в соответствии с которым Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 09.09.2013 № К – 1475/13.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком внесены изменения в приложение № 4 к документации об Аукционе, в том числе исключена часть показателей товара, непозволяющих корректно заполнить заявку на участие в Аукционе. Также в Приложении установлены показатели, значения которых не могут изменяться и показатели с максимальными и (или) минимальными значениями.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее – лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от саморегулируемой организации на следующие виды работ: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно
33.7. Объекты водоснабжения и канализации
33.8. Здания и сооружения объектов связи».
Предметом контракта является выполнение работ по реконструкции автомобильных дорог, также согласно ведомости объемов работ документации об Аукционе в ходе выполнения контракта необходимо выпонить следующие виды работ: переустройство коммуникаций, строительство телефонной канализации, устройство водоотвода, строительство кабельной канализации для кабелей АСУДД, ДИСС, включая устройство кабельных колодцев, прокладку и подключение магистральных кабелей электроснабжения от ТП до проектируемых термобоксов.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Синтез» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны