Решение №28/3459/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-25/22 от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-25/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Питерград»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

ООО «Питерград»: <...>,

ООО «Специализированный Застройщик «ТПУ «Шелепиха»:
<...>, <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Питерград» от 30.12.2021 № 3035/21-ПГ на действия (бездействие) заказчика ООО «Специализированный Застройщик «ТПУ «Шелепиха» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций генподрядчика, выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой комплекс с торговой зоной и подземным паркингом, расположенный по адресу: Москва, ЦАО, район Пресненский, Шмитовский проезд, вл. 40, в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Шелепиха» (извещение № 32110892647), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Питерград» (далее – Заявитель) от 30.12.2021 № 3035/21-ПГ на действия (бездействие) заказчика
ООО «Специализированный Застройщик «ТПУ«Шелепиха» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора
на выполнение функций генподрядчика, выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой комплекс с торговой зоной и подземным паркингом, расположенный по адресу: Москва, ЦАО, район Пресненский, Шмитовский проезд, вл. 40, в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Шелепиха» (извещение № 32110892647) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о
закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг ООО «Специализированный Застройщик «ТПУ «Шелепиха», утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «Специализированный Застройщик «ТПУ «Шелепиха»

от 30.11.2021 № 29.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 01.12.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 842 849 493,50 рубля;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 17.12.2021;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок на участие в Конкурентном отборе – 20.12.2021;

  6. К участию в Конкурсе допущено 3 заявки участников закупки;

  7. Дата подведения итогов Конкурса – 22.12.2021;

  8. Победителем Конкурса признано ООО «СиАрСиСи Рус»
    (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере
    4 745 266 075 рублей.

В целях всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 13.01.2022 до 17.01.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Победителя по показателю «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки» критерия «Квалификация участника».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Кроме того, согласно пункту 20.16 Положения о закупке оценка
и сопоставление заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупке и конкурсной документацией.

Приложениями №№ 4 и 5 к Документации установлены критерии оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «Квалификация участника» (коэффициент значимости критерия – 0,5) (далее – Критерий), согласно которому лучшей признается заявка участника содержащая максимальное количество сведений, подтвержденных документально, в соответствии с критерием (показателями) установленными в документации. При этом рейтинг заявки по Критерию равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по Критерию, с учетом значимости Критерия.

Пунктом 1 таблицы № 1 приложения № 5 к Документации предусмотрен следующий порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки показателю «Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки» (коэффициент значимости показателя – 0,4) (далее – Показатель), входящий в состав Критерия:

«Наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки.
Под аналогичными работами понимаются работы по возведению объектов капитального строительства жилого назначения.

Подтверждается: копиями разрешений на ввод за период с 01.01.2017
до даты начала подачи заявок или копиями договоров на выполнение строительно-монтажных работ с приложением актов сдачи-приемки выполненных работ, выполненных за период с 01.01.2017 до даты начала подачи заявок (оценка производится по суммарной площади завершенных объектов) (в м2).

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦОi), определяется по формуле:

НЦOi = КЗ*100*(Ki / Kmax),

где:

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax – максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки».

Согласно протоколу оценки, сопоставления заявок и подведения итогов Конкурса от 24.12.2021 № ШЕЛ-01-21-03 Победителем в составе заявки
по Показателю Критерия представлены сведения о наличии опыта
по строительству объектов капитального строительства жилого назначения
в размере 5 886 615,01 м2, при этом Заказчиком приняты сведения в отношении 1 124 811,03 м2.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и сообщил, что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Победителя по Показателю Критерия, поскольку по мнению Заявителя, Победителем не доказано наличие завершенных или введенных в эксплуатацию объектов жилого назначения на территории Российской Федерации, ввиду того, что согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц Победитель зарегистрирован на территории Российской Федерации 06.09.2016.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили материалы, заявку Победителя и пояснили, что Победителем
в составе заявки представлен международный опыт выполнения работ, подтвержденный договорами единственного участника общества – аффилированной материнской компанией АО «Китайская Железнодорожная Строительная Корпорация».

Вместе с том согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо
от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 13 Документации установлены требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке,
в том числе следующее:

«Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника (приложение № 10 к Документации)

Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником,
то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника».

На заседании Комиссии ФАС России установлено,
что АО «Китайская Железнодорожная Строительная Корпорация» не является участником закупочной процедуры и не является членом коллективного участника, при этом согласно вышеуказанному порядку оценки по Показателю Критерия оценке подлежит опыт исключительно участника закупочной процедуры.

Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России подтвердили отсутствие в составе заявки Победителя сведений и документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта у Победителя.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом оценившего заявку Победителя, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Питерград» (ИНН 7813240241,
        ОГРН 1157847449583) от 30.12.2021 № 3035/21-ПГ на действия (бездействие) заказчика ООО «Специализированный Застройщик «ТПУ«Шелепиха»

        (ИНН 9701021809 ОГРН 5157746084007) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение функций генподрядчика, выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой комплекс
        с торговой зоной и подземным паркингом, расположенный по адресу: Москва, ЦАО, район Пресненский, Шмитовский проезд, вл. 40, в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Шелепиха» (извещение № 32110892647)
        обоснованной.

2. Признать ООО «Специализированный Застройщик «ТПУ«Шелепиха» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением
от 17.01.2022 № 223ФЗ-25/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 17.01.2022 № 223ФЗ-25/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "Питерград"
ИНН 7813240241, ОГРН 1157847449583
ООО "Специализированный Застройщик "Тпу "Шелепиха"
ИНН 9701021809, ОГРН 5157746084007