Решение №17/56518/20 Решение №223ФЗ-484/20 от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-484/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первый Гладильный Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.06.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «....».,

членов комиссии:

«....» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: «....»

представители ООО «Первый Гладильный Сервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Первый Гладильный Сервис» от 19.06.2020 № 727592(4/22) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 303/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32009126427), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Первый Гладильный Сервис» (далее – Заявитель) от 19.06.2020 № 727592(4/22) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 303/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32009126427) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.04.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – по лоту № 1 — 98 558 396, 44 рублей, по лоту № 2 – 76 153 829, 61 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 26.05.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 29.05.2020;

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 10.06.2020;

      6. На участие в Конкурсе подано – по лоту № 1 – 7 заявок, из них 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации, по лоту № 2 – 8 заявок, из них 5 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Квалификация персонала».

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1.4 к Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «квалификация персонала».

Оценка осуществляется следующим образом:

«При оценке по данному критерию учитываются сведения, указанные в Форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение № 1.3 к конкурсной документации) и документы, указанные в пункте 2.1 приложения № 1.4  конкурсной документации.

Оценивается путем деления количества уборщиков участника, задействованных в оказании услуг,  имеющихся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество уборщиков, задействованных  в оказании услуг из всех имеющихся у участников, по формуле:

 

 

 

 

где:

J=1...n, n – количество участников

Аj – количество баллов  j-ого участника;

Пj – количество уборщиков, задействованных в оказании услуг имеющихся у j - го участника;

Пmax – максимальное количество уборщиков, задействованных в оказании услуг из всех имеющихся у участников.

15 баллов – максимально возможное количество баллов.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала, участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Квалификация персонала» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.06.2020 № 32009126427-02 по итогам рассмотрения вторых заявок установлено: «Участником по лоту № 1 с порядковым номером «6» по лоту № 2 с порядковым номером «7» (Заявитель) в составе заявки в подтверждение наличия квалифицированного персонала:

  • представлены недействующие договоры (срок действия истек);

  • не представлены договоры, указанные в Форме сведений о квалифицированном персонале участника,

в связи с чем представленные документы не будут учитываться при оценке заявки по критерию «Квалификация персонала».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки для оценки по критерию «Квалификация персонала» представлены копии гражданско-правовых договоров, при этом представленные договоры являются недействительными, поскольку срок действия вышеуказанных договоров истек на момент срока окончания подачи заявок, в связи с чем заявке Заявителя по критерию оценки «Квалификация персонала» присвоено 0 баллов.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, присвоившего заявке Заявителя 0 балов по критерию «Квалификация персонала» не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Первый Гладильный Сервис» (ИНН: 7726709939; ОГРН: 1127747206575) от 19.06.2020 № 727592(4/22) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 303/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32009126427) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «Первый гладильный сервис»
ИНН 7726709939, ОГРН 1127747206575