Решение №17/56518/20 Решение №223ФЗ-484/20 от 3 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-484/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Первый Гладильный Сервис» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
29.06.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии – «....».,
членов комиссии:
«....» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: «....»
представители ООО «Первый Гладильный Сервис» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Первый Гладильный Сервис» от 19.06.2020 № 727592(4/22) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 303/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32009126427), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Первый Гладильный Сервис» (далее – Заявитель) от 19.06.2020 № 727592(4/22) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 303/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32009126427) (далее — Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.04.2020;
-
Начальная (максимальная) цена договора – по лоту № 1 — 98 558 396, 44 рублей, по лоту № 2 – 76 153 829, 61 рублей;
-
Дата окончания подачи заявок — 26.05.2020;
-
Дата рассмотрения заявок – 29.05.2020;
-
Дата подведения итогов Конкурса – 10.06.2020;
-
На участие в Конкурсе подано – по лоту № 1 – 7 заявок, из них 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации, по лоту № 2 – 8 заявок, из них 5 заявок признаны соответствующими требованиям Документации.
-
-
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию «Квалификация персонала».
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Приложением № 1.4 к Документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «квалификация персонала».
Оценка осуществляется следующим образом:
«При оценке по данному критерию учитываются сведения, указанные в Форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение № 1.3 к конкурсной документации) и документы, указанные в пункте 2.1 приложения № 1.4 конкурсной документации.
Оценивается путем деления количества уборщиков участника, задействованных в оказании услуг, имеющихся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество уборщиков, задействованных в оказании услуг из всех имеющихся у участников, по формуле:
где:
J=1...n, n – количество участников
Аj – количество баллов j-ого участника;
Пj – количество уборщиков, задействованных в оказании услуг имеющихся у j - го участника;
Пmax – максимальное количество уборщиков, задействованных в оказании услуг из всех имеющихся у участников.
15 баллов – максимально возможное количество баллов.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала, участник в составе заявки должен представить:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.
- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала
В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Квалификация персонала» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.06.2020 № 32009126427-02 по итогам рассмотрения вторых заявок установлено: «Участником по лоту № 1 с порядковым номером «6» по лоту № 2 с порядковым номером «7» (Заявитель) в составе заявки в подтверждение наличия квалифицированного персонала:
-
представлены недействующие договоры (срок действия истек);
-
не представлены договоры, указанные в Форме сведений о квалифицированном персонале участника,
в связи с чем представленные документы не будут учитываться при оценке заявки по критерию «Квалификация персонала».
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в составе заявки для оценки по критерию «Квалификация персонала» представлены копии гражданско-правовых договоров, при этом представленные договоры являются недействительными, поскольку срок действия вышеуказанных договоров истек на момент срока окончания подачи заявок, в связи с чем заявке Заявителя по критерию оценки «Квалификация персонала» присвоено 0 баллов.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, присвоившего заявке Заявителя 0 балов по критерию «Квалификация персонала» не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Первый Гладильный Сервис» (ИНН: 7726709939; ОГРН: 1127747206575) от 19.06.2020 № 727592(4/22) на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 303/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных, санитарно-гигиенических помещений и прилегающей территории для нужд Дальневосточной дирекции инфраструктуры (извещение № 32009126427) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.