Решение №17/22677/21 Решение № 223ФЗ-137/21 от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-137/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТО» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

19.03.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «СТО»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «СТО» от 10.03.2021 № 01/12/03-21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 826/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки электротехнического оборудования (извещение № 32110033335), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТО» (далее - Заявитель) от 10.03.2021 № 01/12/03-21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 826/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки электротехнического оборудования (извещение № 32110033335) (далее - Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Аукциона, документация о проведении закупочной процедуры (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.02.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 188 005 235, 44 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок – 22.03.2021;

  4. дата рассмотрения заявок – 30.03.2021;

  5. дата подведения итогов – 01.04.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно в Документации Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении образцов оборудования в течение трех дней с даты заключения договора.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 приложения № 1.1 Документации установлено, что агрегат должен выпускаться серийно, один образец агрегата, заявленного поставщиком для поставки, должен быть предоставлен заказчику в течении трех дней с даты заключения договора поставки. Передача образцов оборудования будет производиться на основании документов, указанных в проекте договора (приложение № 1.2 к аукционной документации). Информация будет предоставлена победителю открытого аукциона в недельный срок с момента подписания итогового протокола. Поставленные образцы оборудования учитываются в общем объеме поставки оборудования по договору. Качество и безаварийность работы агрегата должны быть гарантированны в течении не менее 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, кроме плавких вставок, уплотнительных прокладок между фланцами и других деталей, нормально изнашиваемых до истечения срока гарантии. В период гарантированного срока в случае обнаружения неисправности агрегата, допущенные по вине производителя, которые не позволяют продолжить нормальную эксплуатацию работы агрегата, поставщик обязан устранить неисправности за свой счет. При этом гарантийный срок продлевается на период, в течение которого Заказчик не мог использовать агрегат. Устранение недостатков, указанных в настоящем пункте, должно осуществляться поставщиком в течении 5 (пяти) календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Поставляемый товар должен быть новым, выпущенным не ранее 2020 г., ранее не находившимся в эксплуатации, не бывшим в ремонте с восстановлением потребительских свойств.

Согласно пояснениям представителей Заявителя данное требование Документации обременяет участника Аукциона заблаговременно произвести/приобрести товар по предмету закупки, что противоречит Закону о закупках.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что с момента подведения итогов Аукциона у Заявителя фактически имеется 23 дня на предоставление образца агрегата. При этом указанный в Документации срок предоставления образца агрегата обусловлен потребностями Заказчика и не противоречит Положению о закупках и Закону о закупках.

Вместе с тем представители Заявителя не представили на заседании Комиссии ФАС России, сведения, свидетельствующие об обратном.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

    1.  

      1. Признать жалобу ООО «СТО» (ИНН: 6317102965; ОГРН: 1146317004965 ) от 10.03.2021 № 01/12/03-21 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 826/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки электротехнического оборудования (извещение № 32110033335 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «СТО»
ИНН 7728379700, ОГРН 1177746969355