Решение №17/15307/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-104/21 от 2 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-104/21
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Изагри» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.02.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: <...>,
ЗАО «Изагри»: <...>,
представители АО «Тульский аграрный центр» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ЗАО «Изагри» от 17.02.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку минерального удобрения «Диаммофоска 10:26:26 (NPK)» (извещение № 32109975133), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО «Изагри» (далее – Заявитель) от 17.02.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку минерального удобрения «Диаммофоска 10:26:26 (NPK)» (извещение № 32109975133) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АО «Тульский аграрный центр» регламентируется Положением о закупке АО «Тульский аграрный центр» (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» от 04.02.2021 № 08-П/21.В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение о Запросе котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.02.2021;
-
начальная (максимальная) цена договора – 24 800 000 рублей;
-
дата окончания подачи заявок – 17.02.2021;
-
дата рассмотрения заявок и подведения итогов Запроса котировок – 18.02.2021;
-
Запрос котировок признан несостоявшимся, поскольку на участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки.
-
-
Согласно доводу Жалобы, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о Запросе котировок .
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что в период с 11.02.2021 при попытке Заявителя войти в личный кабинет на сайте Оператора возникала техническая ошибка, связанная с отзывом сертификата ключа Заявителя, в результате чего Заявитель не смог зайти в личный кабинет и подать заявку на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок на участие в Запросе котировок работал в штатном режиме, без сбоев, Оператор принимал и обрабатывал все предложения о цене договора по иным закупкам, которые проходили в указанный период.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых в период подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «Изагри» (ИНН: 7718141554; ОГРН: 1037700028629) от 17.02.2021 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку минерального удобрения «Диаммофоска 10:26:26 (NPK)» (извещение № 32109975133) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.