Решение №17/19693/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-256/19 от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-256/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Круст» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

11.03.2019 Москва

«...»

при участии представителей:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Круст» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ», оператора электронной площадки ЭТП «ГПБ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на поставку и монтаж тактильно-звуковой мнемосхемы для нужд АО «МАШ» (извещение № 31907479330), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Круст» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ЭТП «ГПБ» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на поставку и монтаж тактильно-звуковой мнемосхемы для нужд АО «МАШ» (извещение № 31907479330) (далее — Запрос предложения, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «МАШ» (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса предложения, Документацией о проведении Запроса предложения (далее — Извещение, Документация) Запрос предложения осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ООО «ЭТП ГПБ», расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: etpgaz.gazprombank.ru, ООО «ЭТП ГПБ» регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ» при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО «ЭТП ГПБ» от 05.10.2018 года утвержден генеральным директором ООО «ЭТП ГПБ» Константиновым М.Ю.) (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса предложения, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложения (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС —31.01.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 1 113 166,67 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 14.02.2019;

      4. На участие в Запросе предложения подано — 2 заявки;

      5. На участия в Запросе предложения допущено — 2 заявки;

      6. Дата подведения итогов — 11.03.2019.

Из Жалобы следует, что Оператором 13.02.2019 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложения, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение без учета налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

На заседании Комиссии ФАС России Оператор предоставил письменные пояснения и указал, что при проведении Запроса предложения Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 4.3 Регламента указывает, что участник закупки, заказчик или организатор обязаны при исполнении Регламента совершать действия в соответствии с требованиям законодательства Российской Федерации, Регламента, Инструкций и руководств Оператора.

Согласно доводу Жалобы Заявителя, к поставке предлагается товар, не облагаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации НДС, а именно тактильно-звуковой мнемосхемы. При этом, при подаче ценового предложения в Запросе предложения на сайте Оператора не предусмотрен выбор режима налогооблажения, а именно выбора ставки налогооблажения в размере 0%.

Согласно Инструкции Оператора, ставка НДС, равная нулю, устанавливается при заполнении полей «Цена предложения в валюте начальной цены договора с НДС» и «Цена предложения в валюте начальной цены договора без НДС» с указанием одниковой цены, тогда Оператор рассчитает ставку НДС равную 0 %.

На заседании Комиссии ФАС России Оператор предоставил письменные пояснения согласно которым, сайт Оператора функционировал надлежащим образом, а проблемы Заявителя при выборе ставки НДС стали следствием ненадлежащего изучения Инструкции Оператора Заявителем.

Изучив заявку Заявителя, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России, где указано, что в составе заявки Заявителем предложена цена договора со ставкой НДС равной 20 %.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Круст» (ИНН: 6630008994; ОГРН: 1026601768401) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика АО «МАШ» (ИНН: 7712094033; ОГРН: 1027739374750), оператора электронной площадки ЭТП «ГПБ» (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на на поставку и монтаж тактильно-звуковой мнемосхемы для нужд АО «МАШ» (извещение № 31907479330) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

АО "МАШ"
ИНН 7712094033, ОГРН 1027739374750
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРУСТ"
ИНН 6630008994, ОГРН 1026601768401
ЭТП «ГПБ»
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118