Решение №28/470/23 Решение 223ФЗ-540/22 от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-540/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.12.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены
надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 15.12.2022 № 3, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 19.12.2022 № ЛИ/13501/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов (извещение № 1671/ОКЭ-ДВОСТ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru, лоты №№ 1, 4), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 15.12.2022 № 3, направленная письмом Хабаровского УФАС России от 19.12.2022 № ЛИ/13501/22, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов (извещение № 1671/ОКЭ-ДВОСТ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru, лоты №№ 1, 4) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на сайте Оператора – 20.10.2022.

2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 56 412 015, 77 руб.,
по лоту № 4 – 47 953 916, 64 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 19.08.2022;

4. На участие в Конкурсе подано: по лоту № 1 – 4 заявки, по лоту № 4 – 7 заявок;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 08.11.2022;

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 21.11.2022;

7. Дата подведения итогов Конкурса – 21.11.2022;

8. По результатам проведения Конкурса по лоту № 1 заключен договор
от 20.12.2022 № 1671/ОКЭ-ДВОСТ/22/1 с ООО ЧОО «Навигатор»
(участник № 1) с предложением о цене договора в размере 48 604 528, 80 руб., по лоту № 4 заключен договор от 16.12.2022 № 1671/ОКЭ-ДВОСТ/22/4

с ООО «Бастион» (участник № 2) с предложением о цене договора в размере
27 736 149 руб.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссией ФАС России 23.12.2022 на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 30.12.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе
в связи с предоставлением недостоверной информации о сотрудниках, направленной Заявителем в составе заявки с целью присвоения баллов
по соответствующему критерию оценки
.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом
понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1.4.1 к Документации установлен критерий № 3 «Квалификация персонала» (далее – Критерий).

В соответствии с Критерием заявки участников закупки «оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, необходимого для оказания услуг:

Пj

Aj = ───── * 20, где:

Пmax

j=1...n, n – количество участников; Aj – количество баллов j-ого участника; Пj – количество персонала (охранники 4 разряда и выше), задействованного в оказании услуг имеющегося у j–ого участника; Пmax – максимальное количество персонала (охранники 4 разряда и выше), необходимого для оказания услуг,

20 – максимально возможное количество баллов.

При этом согласно пункту 2 приложения № 1.4.1 к Документации оценка заявок осуществляется при наличии документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала, указанного в приложении № 1.4.1
к Документации:

документ, подготовленный по форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к документации
(с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов);

действующие удостоверения частных охранников (страницы, содержащие сведения о фамилии, имени, отчестве, частного охранника, отметки (подпись уполномоченного лица, печать) о выдаче удостоверения подразделением Росгвардии (УМВД России по субъекту Российской Федерации), сведения о сроке действия удостоверения (продлении срока действия), сведения о присвоении квалификации, о профессиональной подготовке и сведения о личной карточке частного охранника);

копии трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров
с работниками, которые будут задействованы для оказания услуг по охране имущества и/или объектов и/или иных договоров на оказание услуг
по предоставлению персонала, допущенного к охранной деятельности;

согласие на обработку персональных данных на каждого работника, оформленное в соответствии с приложением № 1.3 к Документации».

В силу положений вышеуказанного приложения участник закупки должен подтвердить наличие квалифицированного персонала для оказания услуг
(охранники) по предмету закупки по лоту № 1 – 44 человека, по лоту № 4 – 46 человек.

В соответствии с пунктом 3.9.5 части 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Пунктом 3.9.4.1 части 3 Документации установлено, что участник конкурса
не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации
об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.9.30 части 3 Документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах,
за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса
от 05.12.2022 № № 1671/ОКЭ-ДВОСТ/22 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю (по лоту № 1 – участник № 4, по лоту № 4 – участник № 7) в допуске
к участию в Конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки информации,
не соответствующей действительности (представлена несоответствующая действительности информация о квалифицированном персонале, указанном участником в сведениях о наличии квалифицированного персонала).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о наличии квалифицированного персонала
для оказания услуг по предмету закупки: охранник – 81 человек.

Пунктом 3.9.10 раздела 3 Документации установлено, что Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации
и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Р
оссийской Федерации, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в ходе проверки сведений, представленных Заявителем
в составе заявки, Заказчиком
установлено, что договор возмездного оказания услуг, заключенный с одним работником, является не соответствующим действительности, поскольку в реквизитах вышеуказанного договора указаны недействительных паспортных данных.

Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что по результатам проверки удостоверений частных охранников на сайте Росгвардии установлено,
что удостоверения в отношении трех охранников сданы или аннулированы.

Вместе с тем в целях получения информации о дате признания паспорта недействительным Заказчиком 23.11.2022 посредством информационной системы «Оракул» получены данные от Главного управления по вопросам миграции
МВД России о недействительности паспорт
а, указанного в гражданско-правовом договоре, заключенного с <...> от 08.06.2021 б/н, а именно «паспорт недействителен в связи со смертью владельца 03.02.2022».

Также в целях получения информации о проверки удостоверений частных охранников Заказчиком посредством официального сайта Росгвардии https://rosguard.gov.ru установлено, что удостоверение охранников <...>,<...>, <...>.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил материалы и пояснил, что в отношении сотрудника <...>
представлены ошибочные сведения на основании имеющихся у Заявителя персональных данных о работнике.

Также представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что срок действия удостоверений <...>, <...>, <...>истек.

В силу пункта 2 статьи 17 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) правоспособность гражданина возникает в момент его рождения
и прекращается смертью.

Согласно пункту 1 статьи 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Пунктом 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовой договор подлежит прекращению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в связи со смертью работника.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действие трудового договора, заключенного с <...>, прекращено.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика и Заявителя, исходя из вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что сведения, представленные в составе заявки
в отношении представленных Заявителем сотрудников, не соответствуют действительности.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 15.12.2022 № 3, направленную письмом Хабаровского УФАС России от 19.12.2022 № ЛИ/13501/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг охраны объектов (извещение № 1671/ОКЭ-ДВОСТ/22, размещенное на сайте www.rts-tender.ru, лоты №№ 1,4) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны