Решение №28/71204/21 Решение 223ФЗ-446/21 от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение Краснодарского УФАС России от 26.07.2021 N 023/07/3-3371/2021Обстоятельства: По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно установил в документации требования, противоречащие требованиям Закона о закупках.Решение: Признать жалобу необоснованной.
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-446/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВБЦ»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
ПАО «Промсвязьбанк»: <...>,
ООО «ВБЦ»: <...>,
представители ООО «ЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ВБЦ» от 06.08.2021 № 158 на действие (бездействие) заказчика
ПАО «Промсвязьбанк» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 32110494102), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ВБЦ» (далее – Заявитель)
от 06.08.2021 № 158 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Промсвязьбанк» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (извещение № 32110494102) (далее – Жалоба, Конкурс).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3
статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Промсвязьбанк», утвержденным решением совета директоров ПАО «Промсвязьбанк» (протокол от 30.06.2021
№ 15-21/НС) (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация):
-
извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС, Извещение) – 22.07.2021;
-
начальная (максимальная) цена договора – 2 115 000 000 рублей;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.08.2021;
-
дата подведения итогов Конкурса – 30.08.2021.
В ходе рассмотрения Жалобы 17.08.2021 Комиссией ФАС России
в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 19.08.2021.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
По мнению Заявителя, Документация содержит требования,
не советующие Положению о закупке, а именно: в Документации отсутствуют требования к участникам закупки о приобретении программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал
в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о закупке
и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики,
а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В силу пункта 1.4.4 Положения о закупке при осуществлении закупки программ для электронных вычислительных машин (далее – ЭВМ)
и баз данных, а также прав использования такого программного обеспечения, включая временное, заказчик указывает на необходимость подачи предложений, предусматривающих только такое программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, созданный в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях
и о защите информации» (далее – Реестр РПО), за исключением следующих случаев:
– в Реестре РПО отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
– программное обеспечение, сведения о котором включены в Реестр РПО и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, неконкурентоспособно (по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям
к планируемому к закупке программному обеспечению).
Пунктом 14.1.8 раздела 5 «Информационная карта» Документации
(далее – Информационная карта) установлено следующее требование
к участникам закупочной процедуры: «Участник закупки должен являться правообладателем Сервиса, используемого для подачи заявок на продукт Банка «Электронная банковская гарантия» либо быть лицом, обладающим правом использования Сервиса в пределах договора, заключенного между участником закупки и правообладателем Сервиса, необходимых для исполнения договора между ПАО «Промсвязьбанк» и участником закупки (заключаемого по итогам конкурса)».
Согласно пунктам 15.6 и 15.7 Информационной карты участник закупочной процедуры в подтверждение соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 14 Информационной карты предоставляет в составе заявки, в том числе:
– отсканированную справку/выписку/информацию из реестра программ ЭВМ ФИПС, содержащую сведения о регистрации сервиса
в данном реестре с указанием номера и даты регистрации в реестре программ ЭВМ ФИПС или копию свидетельства о государственной регистрации сервиса, выданного Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), или иной документ, подтверждающий право собственности на результаты интеллектуальной деятельности (договор создания сервиса и(или) отчет о выполнении НИОКР в отношении сервиса и(или) приказ о введении сервиса в хозяйственный оборот и(или) акт оценки стоимости сервиса, и(или) акт приемки нематериального актива (сервиса) и т.п.) (документы представляются участником закупки в составе своей заявки в случае, если участник закупки является правообладателем сервиса);
– отсканированную копию лицензионного договора и/или сублицензионного договора на право использования сервиса, а также отсканированную копию справки/выписки/информации из реестра программ ЭВМ ФИПС, содержащую сведения о регистрации сервиса в данном реестре с указанием номера и даты регистрации в реестре программ ЭВМ ФИПС, или копия свидетельства о государственной регистрации сервиса, выданного Федеральной службой
по интеллектуальной собственности (Роспатент) или иной документ, подтверждающий право собственности на результаты интеллектуальной деятельности (договор создания сервиса и(или) отчет о выполнении НИОКР в отношении сервиса и(или) приказ о введении сервиса в хозяйственный оборот, и (или) акт оценки стоимости сервиса и(или) акт приемки нематериального актива (сервиса) и т.п.) (документы представляются участником закупки в составе своей заявки в случае, если участник закупки является лицом, обладающим правом использования сервиса в пределах договора, заключенного между участником закупки и правообладателем сервиса, необходимых для исполнения договора между ПАО «Промсвязьбанк» и участником закупочной процедуры, заключаемого
по итогам Конкурса).
В силу пункта 1.2 раздела 7 «Проект договора» Документации
(далее – Проект договора) под «сервисом исполнителя» следует понимать программу для ЭВМ, включающая в себя графические изображения
и пользовательский интерфейс, совокупность технических средств, информацию в базах данных, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, имеющий адрес в сети интернет, с помощью которого лица, получившие доступ к сервису исполнителя, осуществляют ввод информации, а также получение, обработку и обмен электронными документами и сведениями, связанных с предоставлением финансовых продуктов ПАО «Промсвязьбанк».
Согласно Извещению и Документации предметом Конкурса является оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении Электронной банковской гарантии, посредством сервиса для нужд
ПАО «Промсвязьбанк».
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что в соответствии с пунктом 2.1 Проекта договора исполнитель принимает на себя обязательство
за вознаграждение от своего имени, в интересах и за счет
ПАО «Промсвязьбанк» совершать действия по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта Заказчика «Электронная Банковская гарантия», а также осуществлять сбор
и предоставление Заказчику посредством сервиса исполнителя информации и документов, необходимых для принятия Заказчиком решения
о возможности выдачи финансового продукта «Электронная банковская гарантия» клиентам, привлеченным исполнителем, ввиду чего предметом Конкурса не является отдельное приобретение программ для ЭВМ и баз данных, а также прав использования такого программного обеспечения.
При этом сервис исполнителя является лишь средством оказания агентской услуги, предоставляемой исполнителем по договору, заключаемого
по итогам Конкурса.
Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ВБЦ» (ИНН: 7703406864,
ОГРН: 1167746200489) от 06.08.2021 № 158 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912; ОГРН: 1027739019142)
при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных
в получении финансового и продукта «Электронная Банковская гарантия», посредством сервиса для нужд ПАО «Промсвязьбанк»
(извещение № 32110494102) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.