Решение №28/100214/23 Решение № 223ФЗ-435/23 от 28 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-435/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

23.11.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «СПС»: <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание
Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу ООО «СПС» от 02.11.2023 № 103/23 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора
на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, кадастровый номер: 75:20:540301:226. Хилокская ЭЧ. ООО «РОССЫПЬ», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 2296/ОКЭ-ТЭ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СПС» (далее – Заявитель)
от 02.11.2023 № 103/23 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчиком) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, кадастровый номер: 75:20:540301:226. Хилокская ЭЧ. ООО «РОССЫПЬ», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение № 2296/ОКЭ-ТЭ/23, размещенное
на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции
с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД
от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 25.10.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 372 422 124 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 14.11.2023;

  4. Заказчиком 09.11.2023 принято решение об отмене закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 10.11.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 23.11.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о проведении Конкурса.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком неправомерно принято решение о проведении Конкурса, поскольку указанные в Документации строительно-монтажные работы ранее выполнены Заявителем в рамках исполнения договора, заключенного по иной закупочной процедуре (извещение № 144/ОКЭ-ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ»/2022-382/А) (далее – Закупка).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что по результатам Закупки заключен договор на выполнение комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по технологическому присоединению потребителей
к электросетевому комплексу ОАО «РЖД».

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России дополнительно сообщил, что при исполнении договора, заключенного
при проведении Закупки, подрядчиком по результатам выполнения
проекно-изыскательские работ в адрес Заказчика представлена проектная документация, в соответствии с которой объем строительно-монтажных работ, подлежащих выполнению на объекте, выросла в несколько раз, что привело
к невозможности дальнейшего исполнения договора и послужило основанием
для досрочного прекращения договорных отношений с подрядчиком.

На основании вышеизложенного, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что решение о проведении Конкурса принято
в связи с потребностями Заказчика в выполнении строительно-монтажных работ,
а также поставки необходимого оборудования, поскольку указанные потребности
не исполнены по результатам проведения Закупки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 17 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350; ОГРН: 1151901005695)
от 02.11.2023 № 103/23 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса
строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Технологическое присоединение ЭПУ по адресу: Забайкальский край, Хилокский район, кадастровый номер: 75:20:540301:226. Хилокская ЭЧ. ООО «РОССЫПЬ», расположенному в границах Забайкальской железной дороги (извещение
№ 2296/ОКЭ-ТЭ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России

<...>

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "СПС"
ИНН 1901128350, ОГРН 1151901005695
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666