Решение №28/35180/23 Решение 223ФЗ-167/23 от 4 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-167/23
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»
28.04.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>;
<...>: <...>
представитель <...> (далее – Заказчик) на заседание Комиссии ФАС России не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП <...> от 05.04.2023 № 050423/01, направленную письмом Красноярского УФАС России от 19.04.2023 № АГ/6633/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для обслуживания ДЭС для нужд <...> c начальной (максимальной) ценой договора 2 684 155, 70 рублей (извещение № 32312176305), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) от 05.04.2023 № 050423/01, направленная письмом Красноярского УФАС России от 19.04.2023 № АГ/6633/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для обслуживания ДЭС для нужд <...>
c начальной (максимальной) ценой договора 2 684 155, 70 рублей (извещение
№ 32312176305) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с документацией о проведении Запроса котировок
(далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» <...>, утвержденным заместителем генерального директора по развитию <...> (далее – Регламент).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 09.03.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 684 155, 70 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 17.03.2023;
-
На участие в Запросе котировок поданы заявки двух участников закупки;
-
По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
в Запросе котировок, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки; -
Дата окончания срока рассмотрения заявок – 04.04.2023;
-
Дата и время этапа подачи дополнительных ценовых предложений
(далее – Переторжка) – 05.04.2023 в 14:00; -
Во время проведения Переторжки ценовое предложение подали 4 участника закупки;
-
Дата и время окончания Переторжки – 05.04.2023 в 14:21:05;
-
Дата подведения итогов Запроса котировок – 11.04.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем признан участник
с идентификационным номером заявки «2» с предложением о цене договора
в размере 2 125 250 руб.
В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 26.04.2023 до 28.04.2023.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившим надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в процессе проведения Переторжки.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 28.15, 28.16, 28.17 Регламента устанавливается время проведения процедуры Переторжки.
На основании пункта 28.14 Регламента в случае если ценовое предложение подается вне шага Переторжки, не применяются условия, указанные в пунктах 28.16, 28.17 Регламента.
В соответствии с Извещением, размещенным на сайте Оператора, дата
и время проведения Переторжки – 05.04.2023 с 14:01:05 до 14:21:05 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что действиями Оператора нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечено продление процедуры Переторжки,
в результате чего 05.04.2022 в период проведения Переторжки у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Согласно протоколу проведения Переторжки Заявителем подано ценовое предложение в 14:01:05 (МСК) 05.04.2023 в размере 2 174 935, 22 руб.
(без НДС).
Победителем Запроса котировок — <...> подано ценовое предложение в 14:20:43 (МСК) 05.04.2023 в размере 2 550 300 руб. (с НДС).
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора сообщил, что программно-аппаратный комплекс электронной площадки фиксирует лучшее ценовое предложение, как наименьшее ценовое предложение всех участников закупки.
Представитель Оператора представил сведения и пояснил,
что электронная площадка действовала на основании Регламента
и зафиксировала окончание процедуры Переторжки от лучшей поданной победителем цены в размере 2 174 935, 22 руб. (без НДС) от 05.04.2023
в 14:01:05.
В результате чего, Переторжка завершилась через 20 минут после последнего лучшего ценового предложения, то есть 05.04.2023 в 14:21:05.
Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона
о закупках, Документации и Регламента.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) от 05.04.2023 № 050423/01, направленную письмом Красноярского УФАС России от 19.04.2023 № АГ/6633/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для обслуживания ДЭС для нужд <...> c начальной (максимальной) ценой договора 2 684 155, 70 рублей (извещение № 32312176305) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.