Решение №28/82540/23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-13/РНП/23 от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по делу № 223ФЗ-13/РНП/23 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

05.10.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «МРК «Сплав»: <...>,

рассмотрев обращение ОАО «РЖД» от 26.09.2023 № ИСХ-16493/ЦДЗС
о включении сведений в отношении ООО «МРК «Сплав» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

У С Т А Н О В И Л А:

ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) представило в ФАС России в соответствии
со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211
«
О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «МРК «Сплав»
для включения в Реестр.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров
ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26), в редакции с изменениями, утвержденными решениями совета директоров ОАО «РЖД» от 07.03.2023
(протокол № 9), (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или
в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 31.05.2023 на сайте оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) (далее – Оператор) размещены извещение, документация о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Петрозаводской дистанции гражданских сооружений сооружений (извещение № 1200/ОКЭ-ОКТ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru)
(далее –
Документация, Конкурс).

Начальная (максимальная) цена договора – 119 611 329,51 руб.

Согласно Документации предметом закупки является оказание услуг
по комплексной уборке помещений и территорий и дезинфекции контактных поверхностей на объектах Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений.

С целью изучения представленных сведений и материалов Комиссией
ФАС России объявлен перерыв в заседании с 02.10.2023 по 05.10.2023.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, ООО «МРК «Сплав» Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее
чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 457 Положения о закупке по результатам конкурентной закупки товаров, работ, услуг между заказчиком и победителем заключается договор, формируемый путем включения условий, предложенных
в заявке победителя, участника, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о конкурентной закупке.

Согласно пункту 459 Положения о закупке порядок, сроки направления проекта договора указываются в документации о конкурентной закупке. Заключение договора осуществляется в порядке, установленном в документации о конкурентной закупке, где может быть предусмотрено заключение договора в бумажной
форме, или, при наличии технической возможности.

Пунктом 3.24.4 Документации установлено, что договор по результатам Конкурса заключается с использованием программно-аппаратных средств сайта Оператора и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурса, Заказчика.

Согласно пункту 3.24.5 Документации Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения итогового протокола на сайте Оператора направляет участнику конкурса, с которым заключается договор, проект договора посредством сайта Оператора.

При этом в соответствии с пунктом 3.24.6 Документации участник Конкурса,
с которым заключается договор, посредством программно-аппаратных средств сайта Оператора должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в Документации), иные документы, если Документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны на сайте Оператора договор не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора
от Заказчика.

Вместе с тем пунктом 3.24.10 Документации установлено, что участник Конкурса, с которым заключается договор, в случаях, установленных Документацией, обязан заключить договор на условиях Документации, конкурсной заявки и своего технического и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 3.24.11 Документации в случае непредоставления подписанного договора, документов, представление которых предусмотрено Документацией на этапе заключения договора, либо протокола разногласий
в установленный
Документацией срок, победитель закупки, участник, с которым
по итогам закупки заключается договор (в случаях, установленных
Документацией) признается уклонившимся от заключения договора, если иное не установлено Документацией.

Согласно протоколу подведения итогов Конкурса от 27.07.2023
№ 1200/ОКЭ-ОКТ/23/2 (далее – Протокол) победителем признано

ООО «МРК «Сплав» (далее – Победитель) с предложением о цене договора
в размере
109 427 634, 42 руб. Протокол размещен Заказчиком на сайте Оператора 02.08.2023.

Комиссией ФАС России установлено, что 16.08.2023 Заказчиком в адрес Победителя посредством сайта Оператора направлен проект договора по результатам Конкурса, в связи с чем в соответствии с положениями Документации Победитель обязан подписать договор и представить его Заказчику в срок до 21.08.2023 (включительно).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил,
что
Победителем в адрес Заказчика направлено письмо от 14.08.2023 № 102-Ю, свидетельствующее об отказе Победителя заключить договор по результатам Конкурса на условиях, указанных в проекте договора, заявки Победителя.

Таким образом, в установленный в Документации срок Победителем не подписан договор, заключаемый, по результатам Конкурса, а также не представлено
обеспечение исполнения по вышеуказанному договору, в связи с чем Заказчиком
во исполнение пункта
3.24.11 Документации принято решение о признании Победителя уклонившимся от заключения договора по Конкурсу (протокол от 31.08.2023
№ 1200/ОКЭ-ОКТ/23/3)
.

При этом представитель Победителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что по результатам подведения итогов Конкурса Победитель провел анализ фактических объёмов убираемых площадей и пришел
к выводу, что исполнение обязательств по договору на условиях, указанных в заявке, не представляется возможным ввиду отсутствия финансово-экономической целесообразности.

Комиссия ФАС России отмечает, что в силу положений абзаца 3 пункта 1
статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Победитель несет самостоятельные риски ведения
им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия,
в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Победителя, Комиссией ФАС России установлено, что в срок с 16.08.2023
по
21.08.2023 Победителем не осуществлены действия, направленные на заключение договора по результатам Конкурса. Кроме того, обеспечение исполнения обязательств Победителем в установленный Документацией срок не предоставлено.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Победителем неправомерно не подписан договор, а также не представлено обеспечение исполнения договора по результатам Конкурса, что свидетельствует
о признаках недобросовестного поведения участника закупки, выразившегося
в уклонении от заключения договора по результатам закупки,
и, как следствие,
о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Победителя
в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС Росси
и

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ОАО «РЖД» в отношении ООО «МРК «Сплав» (197198, Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 1, к. 1, литера Р, помещ. 12-Н,
часть № 1; ИНН: 7842328109), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.

Согласно пункту 2.3 Приказа ФАС России № 164/13, подтвержденные
по результатам проверки сведения, включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений

об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом
в судебном порядке.

Обжалованию в арбитражный суд подлежит соответствующий пункт

Приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр
недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

  

Связанные организации

ООО «МРК «Сплав»
ИНН 7842328109, ОГРН 1067847093544
ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295