Решение №28/112496/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-675/21 от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-675/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЦ Энергоспектр»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

24.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Аэрофлот»: <...>,

ООО «ТЦ Энергоспектр»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТЦ Энергоспектр» от 16.12.2021 № 159 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание, эксплуатацию, текущий и аварийный ремонт систем приточно - вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, холодоснабжения, систем кондиционирования воздуха, топливных емкостей, топливопроводов, генераторов горячего воздуха «Вансон», в т.ч. централизованная поставка, заправка, утилизация и дозаправка автомобильным топливом топливных емкостей, на объектах ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32110765868),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТЦ Энергоспектр»
(далее – Заявитель) от 16.12.2021 № 159 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Аэрофлот» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание, эксплуатацию, текущий и аварийный ремонт систем приточно - вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, холодоснабжения, систем кондиционирования воздуха, топливных емкостей, топливопроводов, генераторов горячего воздуха «Вансон», в т.ч. централизованная поставка, заправка, утилизация и дозаправка автомобильным топливом топливных емкостей, на объектах ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32110765868)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Советом директоров
ПАО «Аэрофлот» от 09.08.2021 № РИ-ГД-148В (протокол № 2 от 09.08.2021)
(далее – Положение о закупках).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 26.10.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 257 173 955,82 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 12.11.2021;

  4. на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 16.11.2021;

  6. к участию в Конкурсе допущено 4 заявки участников закупки;

  7. дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 17.11.2021;

  8. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
    в Конкурсе 4 заявки признаны соответствующими требованиям Документации и Закона о закупках;

  9. дата подведения итогов Конкурса – 17.11.2021;

  10. по результатам проведения Конкурса победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки «9854»
    с предложением о цене договора 157 245 102 рубля.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом произведена оценка заявки Заявителя на участие в Конкурсе по критерию «Наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупочной процедуры. (К2)» (далее – Критерий).

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением
о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом в соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона
о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны,
в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в такой закупке.

Частью 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Пунктом 11.5 раздела 11 Документации Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины
их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке,
в том числе Критерий (коэффициент значимости Критерия – 0,2).

Согласно вышеуказанному пункту по Критерию оценивается опыт выполнения работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему и аварийному ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, холодоснабжения, систем кондиционирования воздуха.

В соответствии с пунктом 11.5 Документации определен следующий порядок оценки по Критерию: «Количество баллов по Критерию определяется по формуле:

 

где Количество договоров участника n – подтвержденное количество договоров, представленных в заявке n-го участника закупки,

Количество договоров участника n = 0, если данные в заявке участника не предоставлены;

Количество договоров мax – максимальное количество договоров, указанное в заявках участников данной закупки,

0,2 - коэффициент значимости (20%).

Максимальное значение показателя по Критерию составляет 0,2 балла».

При этом пунктом 11.5 Документации установлено, что необходимые документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупочной процедуры перечислены в пункте 10.3.5.1 Документации.

Согласно положениям пункта 10.3.5.1 Документации «аналогичными предмету закупочной процедуры считаются договоры на выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, текущему и аварийному ремонту систем приточно-вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, холодоснабжения, систем кондиционирования воздуха».

Согласно итоговому протоколу от 10.12.2021 № 176-2-и/2021
(далее – Протокол) по результатам оценки заявок участников закупки
по Критерию Заявителю присвоено 0,0241 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно не приняты к оценке 8 договоров Заявителя, поскольку работы, указанные в договорах, представленных в составе заявки Заявителя, соответствуют предмету закупки, поскольку имеют общую классификацию по кодам ОКПД2, ОКВЭД.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Конкурсе, приложены 40 договоров, из которых 8 не приняты Заказчиком к оценке, поскольку работы выполняемые в рамках указанных договоров не являются сопоставимыми, что не соответствует пункту 10.3.5.1 Документации.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что Документацией
не предусмотрено определение вида работ, аналогичных предмету закупки, путем соотнесения классификаций тех или иных видов работ по ОКПД2, ОКВЭД.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия Заказчика не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать жалобу ООО «ТЦ Энергоспектр» (ИНН: 7719724887; ОГРН: 1097746318152) от 16.12.2021 № 159 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Аэрофлот» (ИНН: 7712040126; ОГРН: 1027700092661)
при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание, эксплуатацию, текущий и аварийный ремонт систем приточно - вытяжной вентиляции, центрального кондиционирования, холодоснабжения, систем кондиционирования воздуха, топливных емкостей, топливопроводов, генераторов горячего воздуха «Вансон», в т.ч. централизованная поставка, заправка, утилизация и дозаправка автомобильным топливом топливных емкостей, на объектах ПАО «Аэрофлот» (извещение № 32110765868) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ТЦ Энергоспектр"
ИНН 7719724887, ОГРН 1097746318152
ПАО «Аэрофлот»
ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661