Решение №28/99095/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-429/23 от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-429/23

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мосэлектрощит» на действия (бездействие) заказчика, организатора при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

21.11.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «РусГидро»: <...>,

ООО «Мосэлектрощит»: <...>,

представители АО «РАД» (далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Мосэлектрощит» от 08.11.2023МЩ-1517/23-62, направленную письмом Красноярского УФАС России от 13.11.2023 № АГ/18995/23, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» при проведении состязательного отбора
в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования распределительных устройств 15,75 кВ гидрогенераторов № 1, 2, 3, 4 Чиркейской ГЭС, в рамках выполнения инвестиционного проекта L_T-1080-267 для нужд Филиала ПАО «Русгидро» – «Дагестанский филиал» (извещение № gsnab23152DP, размещенное на сайте https://tender.lot-online.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Мосэлектрощит» (далее – Заявитель)
от
08.11.2023МЩ-1517/23-62, направленная письмом Красноярского
УФАС России от 13.11.2023 № АГ/18995/23,
на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Русгидро» (далее – Заказчик) при проведении состязательного отбора
в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования распределительных устройств 15,75 кВ гидрогенераторов № 1, 2, 3, 4 Чиркейской ГЭС, в рамках выполнения инвестиционного проекта L_T-1080-267 для нужд Филиала ПАО «Русгидро» – «Дагестанский филиал» (извещение № gsnab23152DP, размещенное на сайте https://tender.lot-online.ru) (далее – Состязательный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением
о закупке продукции для нужд группы Рус
гидро, утвержденного протоколом заседания Совета директоров ПАО «Русгидро» (решение Совета директоров от 30.12.2021, протокол от 29.09.2022 № 349) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено на сайте Оператора25.07.2023.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 402 412 177,72 руб.
        без учета НДС.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Состязательном отборе12.09.2023.

      4. На участие в Состязательном отборе подано 4 заявки.

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки – 04.10.2023.

      6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Состязательном отборе допущены 2 заявки.

      7. Дата подведения итогов Состязательного отбора15.11.2023.

      8. Победителем по результатам Состязательного отбора признан участник закупки с идентификационным номером заявки «198807» с предложением о цене договора в размере 375 048 150 руб. без учета НДС.

В ходе заседания 20.11.2023 Комиссией ФАС России в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы срок рассмотрения продлен до
21.11.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Состязательного отбора нарушены права и законные интересы Заявителя следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащим образом выбран способ проведения Состязательного отбора.

2. Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя от участия в Состязательном отборе ввиду несоответствия технического предложения, представленного в составе заявки Заявителя, требованиям Документации.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении
Состязательного отбора Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке
и Документаци
и.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя
содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона
о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом выбран способ проведения Состязательного отбора.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие), совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно информации, размещенной на сайте Оператора, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Состязательном отборе – 12.09.2023
в 12:00.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 09.11.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод на положение Документации не подлежит рассмотрению.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение
об отклонении заявки Заявителя от участия в Состязательном отборе ввиду несоответствия технического предложения, представленного в составе заявки Заявителя, требованиям Документации.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к
содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 1.2.15 пункта 1.2 Документации установлены требования
к описанию продукции, а именно подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях Заказчика – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4 Документации.

Пунктом 4.5.5.2 Документации установлено, что при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В соответствии с приложением № 11 к Документации заявка на участие
в закупке должна содержать в том числе техническое предложение по форме
и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации.

Согласно разделу 7.4 Документации участник закупки в техническом предложении обязан описать все позиции технических требований, являющихся приложением № 1 к Документации (далее – Технические требования).

Так, например, положениями таблицы № 1 Технических требований установлены следующее требования: «Наличие сервисного центра в РФ» – «Обязательно» (пункт 1). Разделом 2 приложения № 1 к Техническим требованиям установлены следующие требования: «Номинальная частота, Гц» – «50» (пункт 2), «Число фас» – «3» (пункт 5) (данный перечень не является исчерпывающим).

В соответствии с пунктом 4.5.5.5 Документации в случае нарушения участником требований к описанию продукции Заказчик вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в закупке.

При этом подпунктами «а», «г» пункта 4.9.6 Документации установлено,
что по результатам рассмотрения заявок Заказчик отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию
и правильности оформления требованиям Документации, в том числе наличие: недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки,
в том числе по тексту внутри одного документа, а также противоречий между документами заявки и сведениями, указанными участником в структурированных формах на сайте Оператора; несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации, в том числе порядка описания такой продукции.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 30.10.2023 2/Р заявка Заявителя отклонена от участия в Состязательном отборе на основании подпунктов «а», «г» пункта 4.9.6 Документации в связи с несоответствием технического предложения, представленного в составе заявки Заявителя, требованиям Документации (участник № 198807).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что предложенное к поставке оборудование соответствует требованиям Документации, что подтверждается документами, приложенными в составе заявки Заявителя.

Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что Заказчик неправомерно
не направил запрос информации в адрес Заявителя с целью подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Документации.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что техническое предложение, представленное в составе заявки Заявителя, не содержит сведений в отношении всех показателей и характеристик, представленных в Технических требованиях (например, сведения о наличии сервисного центра в Российского Федерации в техническом предложении Заявителя отсутствуют), а также содержит сведения не соответствующие Техническим требованиям (например, в графе «Номинальная частота, Гц» технического предложения Заявителем указано «20»), что, в свою очередь, свидетельствует о несоответствии технического предложения Заявителя требованиям Документации, в связи с чем в силу пунктов 4.5.5.5, 4.9.6 Документации Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя
от участия в Состязательном отборе.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что направление дополнительного запроса разъяснений положений заявки участника закупки является правом Заказчика.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила,
что техническое предложение Заявителя содержит неточные и допускающие двусмысленное толкование показатели и характеристики предлагаемого к поставке оборудования, а также положения, не соответствующие требованиям Документации, в связи с чем Заказчику не представляется возможным установить соответствие предлагаемого к поставке оборудования требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя от участия в Состязательном отборе ввиду несоответствия технического предложения требованиям Документации,
не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке
и Документации, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Мосэлектрощит» (ИНН: 7731286291;
ОГРН:
1157746583136) от 28.04.202330/23 от 08.11.2023МЩ-1517/23-62, направленную письмом Красноярского УФАС России от 13.11.2023 № АГ/18995/23, на действия (бездействие) заказчика ПАО «Русгидро» (ИНН: 2460066195;
ОГРН: 1042401810494)
при проведении состязательного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования распределительных устройств 15,75 кВ гидрогенераторов № 1, 2, 3, 4
Чиркейской ГЭС, в рамках выполнения инвестиционного проекта L_T-1080-267 для нужд Филиала ПАО «РусГидро» – «Дагестанский филиал» (извещение
gsnab23152DP, размещенное на сайте https://tender.lot-online.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

Члены Комиссии ФАС России: <...>

<...>

  

Связанные организации

АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ПАО "РусГидро"
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
ООО "Мосэлектрощит"
ИНН 7731286291, ОГРН 1157746583136