Решение №28/12149/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-71/22 от 17 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-71/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Силтэк» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

14.02.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,

при участии представителей:

АО «Почта России»: <...>,

АО «РАД»: <...>, <...>,

ООО «Силтэк»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Силтэк» от 04.02.2022 № 02/С/42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку номерных сигнальных пластиковых устройств (извещение № 32110990964),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Силтэк» (далее – Заявитель)
от 04.02.2022 № 02/С/42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении
аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку номерных сигнальных пластиковых устройств
(извещение № 32110990964) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства, утвержденным генеральным директором
АО «РАД» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 27.12.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 182 457 190, 71 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 31.01.2022.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 07.02.2022.

  5. На участие в Аукционе подано 2 заявки.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 08.02.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
    2
    участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 09
    .02.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки.

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 09.02.2022.

  12. По результатам подведения итогов Аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем договор заключается с единственным участником аукциона ООО «Аспломб Технолоджи» с предложением о цене договора
    в размере 180 632 618, 81 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Оператором неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе (далее – Заявка).

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 15 статьи 3.4 Закона о закупках в течение одного часа
с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки
и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк
в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии
с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения соответствующей информации от банка.

В соответствии с пунктом 6.1 информационной карты Документации размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 1 824 571, 90 рубль.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором неправомерно возвращена Заявка по причине отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя, указанном
в Заявке, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Аукционе.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, денежные средства,
необходимые для обеспечени
я Заявки, имелись на специальном счете Заявителя № 40702810800000103397, открытом в АО «Райффайзенбанк».

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона успешно поданы заявки на участие
в Аукционе.

Также представитель Оператора сообщил, что Заявителем
для обеспечения
Заявки указан специальный счет № 40702810800000103397, открытый в АО «Райффайзенбанк» (далее – Банк), в связи с чем Оператором 31.01.2022 в 11:01:01 направлен запрос в Банк на блокировку денежных средств на указанном специальном счете. При этом банком 31.01.2022 в 11:01:03 направлен ответ о недостаточности имеющихся денежных средств для обеспечения заявки на специальном счете Заявителя № 40702810800000103397,
в связи с че
м Заявка возвращена Оператором.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и достаточных доказательств, подтверждающих наличие денежных средств на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе на специальном счете Заявителя
№ 40702810800000103397, а также подтверждающих, что Оператором

не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Силтэк» (ИНН: 7708055673;
ОГРН: 1027700209800) от 04.02.2022 № 02/С/42 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413;
ОГРН: 1097847233351) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку номерных сигнальных пластиковых устройств (извещение № 32110990964) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

АО "Почта России"
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ООО "Силтэк"
ИНН 7708055673, ОГРН 1027700209800
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351