Решение №17/99695/19 Решение № 223ФЗ-1034/19 от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-1034/19

по результатам рассмотрения жалобы АО Агентство «Роспечать» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

08.11.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего комиссии – <...>

членов Комиссии:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу АО Агентство «Роспечать» от 01.11.2019 № 03-кнц/09-350 (вх. от 05.11.2019 № 193607/19) на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку периодических печатных изданий (извещение № 31908349914), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба АО Агентство «Роспечать» (далее Заявитель) от 01.11.2019 № 03-кнц/09-350 (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку периодических печатных изданий (извещение № 31908349914) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 09.10.2019 № 01-2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.09.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 976 616 725,89 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 15.10.2019;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок – 22.10.2019;

      5. Дата проведения торгов — 23.10.2019;

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона — 29.10.2019;

      7. На участие в Аукционе подано 2 заявки и допущено к участию в Аукционе 2 заявки.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.4.2 Информационной карты Документации установлено, что в составе второй части заявки на участие в Аукционе участникам необходимо представить, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью:

  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;

  • решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;

  • сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов от 29.10.2019 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием второй части заявки требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что Заявителем в составе второй части Заявки не представлено решение о совершении сделки с заинтересованностью, предусмотренное пунктом пунктом 3.4.2 Информационной карты Документации.

Вместе с тем, из положений пункта 3.4.2 Информационной карты Документации следует, что участникам Аукциона представить в составе заявки решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью.

Кроме того, представитель Заявителя подтвердил отсутствие в составе заявки на участие в Аукционе вышеуказанного решения о совершении сделки с заинтересованностью. При этом представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности такого требования.

Учитывая изложенное, действия Заказчика отклонившего заявку Заявителю ввиду несоответствия требованиям Документации не противоречит Закону о закупках, Положению о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО Агентство «Роспечать» (ИНН: 7734006150, ОГРН: 1027700191530) от 01.11.2019 № 03-кнц/09-350 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку периодических печатных изданий (извещение № 31908349914) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
АО Агентство "Роспечать"
ИНН 7734006150, ОГРН 1027700191530