Решение №28/1693/22 Решение 223ФЗ-10/22 от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-10/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Регионпоставка» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

11.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Алмазы Анабара» (далее – Заказчик): <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ», ООО «Регионпоставка» на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Регионпоставка» б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фанеры березовой (извещение № 32110850236), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Регионпоставка» (далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фанеры березовой (извещение № 32110850236) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона
о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Аукционной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно – техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором
АО «Сбербанк-АСТ» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее – ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в ЕИС – 23.11.2021.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 4 274 006, 48 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 08.12.2021.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 14.12.2021.

  5. На участие в Аукционе подано 4 заявки.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 22.12.2021.

  8. Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали 3 участника закупки.

  9. Дата подведения итогов Аукциона – 22.01.2022.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Оператор в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом, понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину

(далее – «шаг аукциона»)

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений
о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет
от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется
на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона в электронной форме
не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение
о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона
в электронной форме.

Согласно Документации, Извещению дата и время проведения
Аукциона 22.12.2021 с 15:00 до 15:20 (по местному времени Заказчика).

Из Жалобы следует, что 22.12.2021 в период проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

В письменных пояснениях представитель Оператора сообщил, что Заказчиком при размещении Извещения установлены следующие условия проведения закупки: «Сведения о торгах: минимальный шаг, % – 0,5; максимальный шаг, % – 5; дополнительная информация о лоте: детализация предложения о цене – по позициям лота», согласно которым участникам закупки необходимо подать ценовое предложение в отношении каждой позиции лота в заявке в пределах шага, установленного
в Извещении.

Представитель Оператора в письменных представил сведения и сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, Заявителем и иными участниками закупки подавались ценовые предложения. При этом ценовое предложение Заявителя по позициям лота являлось лучшим.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил ход торгов, согласно которому в период проведения Аукциона все ценовые предложения поданы в пределах «шага аукциона».

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не явился, а также документов и сведений, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, не представил.

При этом у Комиссией ФАС России отсутствуют сведения об использовании
на компьютере Заявителя специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов
на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации
в период проведения Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Регионпоставка» (ИНН: 5036155800;
ОГРН: 1165074050558) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441)

при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фанеры березовой (извещение № 32110850236) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Регионпоставка"
ИНН 5036155800, ОГРН 1165074050558
АО "Алмазы Анабара"
ИНН 1435152770, ОГРН 1041400254950