Решение №28/47089/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-188/22 от 13 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
АО «НПК «НИИДАР»
8 Марта ул., д. 10, стр. 5, Москва, 127083
ООО «АСТ ГОЗ»
Профсоюзная
ул., д. 78, стр. 1,
ООО СК «Форсаж»
Люсиновская
ул., Москва, 115093 |
РЕШЕНИЕ
№
223ФЗ-187/22
по
результатам рассмотрения жалобы ООО
СК «Форсаж» на действия
(бездействие)
заказчика при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии
с Федеральным
законом от 18.07.2011 №
223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг
отдельными видами юридических лиц»
06.05.2022 Москва
Комиссия
Федеральной антимонопольной службы по
контролю
в сфере закупок (далее –
Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего
заседание Комиссии ФАС России –
начальника
отдела проверок
№ 1 Управления
контроля размещения государственного
заказа и государственного оборонного
заказа Крюковой Е.Л.,
членов Комиссии ФАС России:
начальника
отдела проверок Контрольно-финансового
управления
Бомбыря Д.С.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Пухаева Д.Э.,
при участии представителей:
АО
«НПК «НИИДАР»: Султановой
Е.А. (доверенность
от 05.05.2022
№
62/22),
ООО
«АСТ ГОЗ» (далее
– Оператор):
Седова В.С.
(доверенность
от 04.12.2019 № 43/19),
представители ООО СК «Форсаж» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО СК «Форсаж»
от 25.04.2022 №
04/22/009 на действия (бездействие)
АО
«НПК «НИИДАР» при проведении закрытого
аукциона на право заключения договора
на оказание услуг по организации
погрузки и перевозки продукции с завода
изготовителя на место хранения
автомобильным или железнодорожным
транспортом (извещение
№
221611800018, размещенное на сайте
https://www.astgoz.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон
о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В
ФАС России поступила жалоба ООО
СК «Форсаж»
(далее
– Заявитель)
от
25.04.2022 №
04/22/009 на действия (бездействие) АО «НПК
«НИИДАР» (далее – Заказчик) при проведении
закрытого
аукциона на право заключения договора
на оказание услуг
по организации погрузки и перевозки
продукции с завода изготовителя на
место хранения автомобильным или
железнодорожным транспортом (извещение
№
221611800018, размещенное на сайте
https://www.astgoz.ru) (далее
– Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
18.1 Закона о защите
конкуренции по
правилам статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции
антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия
(бездействие)
юридического лица,
организатора торгов, оператора электронной
площадки,
конкурсной комиссии или
аукционной комиссии при организации
и
проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо
в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным
в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися, а также при
организации и проведении закупок
в
соответствии с Законом о закупках.
При
этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции
установлено, что при
рассмотрении жалобы по существу
комиссия
антимонопольного органа
рассматривает обжалуемые акты и (или)
действия
(бездействие) организатора
торгов, оператора электронной
площадки,
конкурсной или аукционной
комиссии, уполномоченного органа и
(или)
организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей. В случае, если в
ходе
рассмотрения жалобы комиссией
антимонопольного органа установлены
иные нарушения в актах и (или) действиях
(бездействии) организатора торгов,
оператора
электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии,
уполномоченного
органа и (или) организации, осуществляющей
эксплуатацию сетей, комиссия
антимонопольного органа принимает
решение с учетом всех выявленных
нарушений.
В
силу положений части 1 статьи 2 Закона
о закупках при закупке
товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются
Конституцией Российской
Федерации,
Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами,
регламентирующими правила закупки.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
Положением
о закупке АО
«НПК «НИИДАР»,
утвержденным решением совета директоров
АО
«НПК «НИИДАР»
(в редакции от 15.10.2021 №
32-10-2021(275))
(далее
– Положение о закупке).
В
соответствии с извещением о проведении
Аукциона, аукционной
документацией
(далее – Извещение, Документация),
протоколами,
составленными при
определении поставщика (подрядчика,
исполнителя):
Извещение размещено на сайте Оператора (https://www.astgoz.ru) – 05.04.2022;
Начальная (максимальная) цена договора – 134 349 031, 25 рубль;
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25.04.2022;
На участие в Аукционе подано 3 заявки;
Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2022;
По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника закупки;
Дата проведения Аукциона – 27.04.2022;
Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подали 3 участника закупки;
Дата рассмотрения вторых частей заявок – 28.04.2022;
Дата подведения итогов Аукциона – 28.04.2022.
По
итогам подведения итогов Аукциона
победителем признан участник закупки
с идентификационным номером закупки
«10691»
с предложением о цене договора
в размере 80 030 139, 31 рублей.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев,
позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в
том числе осуществление заказчиком
закупки с нарушением требований Закона
о закупках и (или) порядка подготовки и
(или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой
информационной системе положении о
закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком в адрес Заявителя не направлено приглашение на участие в Аукционе.
Представитель
Заказчика с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона
Заказчик действовал в соответствии
с
требованиями законодательства Российской
Федерации, Положения о закупке и
Документации.
Комиссией
ФАС России установлено, что Жалоба
содержит основания,
предусмотренные
частью 10 статьи 3 Закона о закупках,
следовательно, подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи
3 Закона о закупках
при закупке
товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются
принципами равноправия,
справедливости, отсутствия дискриминации
и
необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
Согласно
части 15 статьи 4 Закона о закупках не
подлежат размещению
в единой
информационной системе сведения об
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг, о заключении договоров, составляющие
государственную тайну, сведения о
закупке, осуществляемой в рамках
выполнения государственного оборонного
заказа в целях обеспечения обороны и
безопасности Российской Федерации в
части заказов на создание, модернизацию,
поставки, ремонт, сервисное обслуживание
и утилизацию вооружения, военной и
специальной техники, на разработку,
производство
и поставки космической
техники и объектов космической
инфраструктуры,
а также сведения о
закупке, по которым принято решение
Правительства Российской Федерации в
соответствии с частью 16 статьи
4 Закона о закупках.
Пунктом
13.3 Положения о закупке установлено, что
к участию
в закрытой
процедуре закупки допускается только
определенный круг участников (как
правило, приглашенные Заказчиком).
При этом в соответствии с пунктом 13.6 Положения о закупке организатор закупки направляет всем участникам закупки, приглашенным для участия в закрытой процедуре закупки, извещение об осуществлении закрытой процедуры закупки и документацию о закрытой процедуре закупки по форме, аналогичной для соответствующей открытой процедуры закупки. Информация о закупке и иные документы, формируемые в ходе осуществления закупки направляются участникам закупки в сроки, установленные документацией о закупке и Положением о закупке.
В
соответствии с пунктом 34 постановления
Правительства Российской Федерации от
25.12.2018 № 1663 «Об утверждении Положения
об особенностях документооборота при
осуществлении закрытых конкурентных
закупок
в электронной форме и порядке
аккредитации на электронных площадках
для осуществления закрытых конкурентных
закупок» (далее – Постановление
№
1663)
при
осуществлении закрытой электронной
закупки в сроки и в порядке, которые
установлены Законом
о закупках для
размещения в единой информационной
системе извещения об осуществлении
конкурентной закупки и документации о
такой закупке, заказчик направляет
оператору площадки приглашение принять
участие в закрытой электронной закупке
участникам закупок, получившим
аккредитацию на площадке, а также
перечень участников закупок, получивших
аккредитацию на площадке, которым должно
быть направлено такое приглашение.
При этом согласно пункту 35 Постановления № 1663 в течение одного часа с момента получения от заказчика приглашения принять участие в закрытой электронной закупке с указанием перечня участников закрытой электронной закупки, которым необходимо направить приглашение, оператор площадки направляет такое приглашение участникам закупки, указанным заказчиком.
Вместе
с тем пунктами 49, 50 Постановления № 1663
установлено, что участник
закупки вправе подать заявку на участие
в закрытой электронной закупке в любое
время с момента направления приглашения
принять участие
в закрытой электронной
закупке до предусмотренных документацией
о
закрытой электронной закупке даты и
времени окончания срока подачи таких
заявок. При
этом заявка
на участие в закрытой электронной
закупке направляется участником закупки
оператору площадки.
Из
Жалобы следует, что 08.04.2022 посредством
электронной почты
в адрес Заявителя
от Заказчика поступило приглашение на
участие в Аукционе, в связи с чем
Заявителем осуществлена аккредитация
на сайте Оператора для принятия участия
в Аукционе. При этом приглашение на
участие в Аукционе посредством сайта
Оператора в адрес Заявителя Заказчиком
не направлялось, в результате чего у
Заявителя отсутствовала возможность
принять участие
в Аукционе.
Представитель
Заказчика на заседании Комиссии ФАС
России представил сведения и пояснил,
что согласно протоколу рабочей группы
по
определению списка участников Аукциона
от 05.05.2022 № 13
(далее – Протокол)
Заявитель входит в список лиц, приглашенных
к участию
в Аукционе.
При этом 07.05.2022 посредством программно-аппаратного комплекса Оператора отправлены приглашения в адрес участников закупки, включенных в Протокол, в том числе в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора со сведениями о КПП 744701001.
Кроме того, приглашения на участие в Аукционе направлены Заказчиком 08.05.2022 на адрес электронной почты каждого приглашенного участника.
Дополнительно
представитель Заказчика представил
сведения
и пояснил, что на момент
формирования Протокола, а также
направления приглашений на участие в
Аукционе на сайте Оператора отображался
единственный личный кабинет Заявителя
с КПП 744701001.
В
свою очередь, представитель Оператора
на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения и пояснил, что на
сайте Оператора зарегестрировано два
личных кабинета Заявителя с разными
сведениями
о КПП, при этом личный
кабинет со сведениями о КПП 770501001
аккредитован на сайте Оператора
22.04.2022.
Так,
Комиссией ФАС России установлено, что
согласно выписке
из единого
государственного реестра юридических
лиц сведения об изменении места нахождения
Заявителя и соответственно о КПП
770501001 внесены 11.11.2021.
В
соответствии с пунктом 20 Постановления
№1663
в
случае внесения изменений в документы
и информацию, указанные в Постановлении
№ 1663,
замены или прекращения действия указанных
документов участник незамедлительно
направляет оператору площадки новые
документы
и информацию, уведомление
о прекративших действие указанных
в
Постановлении
№ 1663
документах.
При
этом
пунктом 21 Постановления № 1663 предусмотрено,
что ответственность
за недостоверность документов и
информации, а
также
за
несвоевременное уведомление оператора
площадки о внесении изменений
в
документы и информацию, представляемые
в соответствии
с Постановлением
№
1663,
несет участник закупки, представивший
указанные документы и информацию.
Таким образом, Заявитель своевременно не уведомил Оператора об изменении сведений о КПП с 744701001 на 770501001, связи с чем приглашение о принятии участия в Аукционе направлено Заказчиком в личный кабинет Заявителя со сведениями о КПП 744701001.
Изучив
представленные материалы, а
также выслушав представителей Заказчика,
Оператора, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что
действия Заказчика не противоречат
требованиям Закона о закупках, Положения
о
закупке и Документации.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким, образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать
жалобу ООО СК «Форсаж»
(ИНН:
7447257841;
ОГРН: 1167456050300) от
25.04.2022 №
04/22/009 на действия (бездействие)
АО
«НПК «НИИДАР»
(ИНН:
7718016698; ОГРН: 1027739073339)
при
проведении закрытого
аукциона на право заключения договора
на
оказание услуг
по организации погрузки и перевозки
продукции с завода изготовителя на
место хранения автомобильным или
железнодорожным транспортом. (извещение
№
221611800018, размещенное на сайте
https://www.astgoz.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий
заседание Комиссии ФАС России:
Е.Л.
Крюкова
Члены Комиссии ФАС России: Д.С. Бомбырь
Д.Э. Пухаев
Исп.Сейфетдинов Ш.Р.
тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204
2022-67609