Решение №28/47089/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-188/22 от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 N 1663"Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок"







АО «НПК «НИИДАР»


8 Марта ул., д. 10, стр. 5,

Москва, 127083


ООО «АСТ ГОЗ»


Профсоюзная ул., д. 78, стр. 1,
Москва, 117393


ООО СК «Форсаж»


Люсиновская ул.,
д. 39, стр. 5, этаж 3, пом. III, ком. № 4,

Москва, 115093

РЕШЕНИЕ 223ФЗ-187/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Форсаж» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

06.05.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю
в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела проверок
№ 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Крюковой Е.Л.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела проверок Контрольно-финансового управления
Бомбыря Д.С.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Пухаева Д.Э.,

при участии представителей:

АО «НПК «НИИДАР»: Султановой Е.А. (доверенность от 05.05.2022
62/22),

ООО «АСТ ГОЗ» (далее – Оператор): Седова В.С. (доверенность
от 04.12.2019 № 43/19),

представители ООО СК «Форсаж» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО СК «Форсаж»
от 25.04.2022 04/22/009 на действия (бездействие)
АО «НПК «НИИДАР» при проведении закрыт
ого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по организации погрузки и перевозки продукции с завода изготовителя на место хранения автомобильным или железнодорожным транспортом (извещение 221611800018, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО СК «Форсаж»
(далее – Заявитель) от 25.04.2022 04/22/009 на действия (бездействие) АО «НПК «НИИДАР» (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по организации погрузки и перевозки продукции с завода изготовителя на место хранения автомобильным или железнодорожным транспортом (извещение 221611800018, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или)
организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе
рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов,
оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке
АО «НПК «НИИДАР», утвержденным решением совета директоров АО «НПК «НИИДАР» (в редакции от 15.10.2021 32-10-2021(275))
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, аукционной
документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами,
составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора (https://www.astgoz.ru) – 05.04.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 134 349 031, 25 рубль;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 25.04.2022;

  4. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 26.04.2022;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 3 участника закупки;

  7. Дата проведения Аукциона – 27.04.2022;

  8. Во время проведения Аукциона предложение о цене договора подали 3 участника закупки;

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 28.04.2022;

  10. Дата подведения итогов Аукциона – 28.04.2022.

  11. По итогам подведения итогов Аукциона победителем признан участник закупки с идентификационным номером закупки «10691»
    с предложением о цене договора в размере 80 030 139, 31 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев,
позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, поскольку Заказчиком в адрес Заявителя не направлено приглашение на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания,
предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются
принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению
в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство
и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры,
а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16
статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 13.3 Положения о закупке установлено, что к участию
в закрытой процедуре закупки допускается только определенный круг участников (как правило, приглашенные Заказчиком).

При этом в соответствии с пунктом 13.6 Положения о закупке организатор закупки направляет всем участникам закупки, приглашенным для участия в закрытой процедуре закупки, извещение об осуществлении закрытой процедуры закупки и документацию о закрытой процедуре закупки по форме, аналогичной для соответствующей открытой процедуры закупки. Информация о закупке и иные документы, формируемые в ходе осуществления закупки направляются участникам закупки в сроки, установленные документацией о закупке и Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 34 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2018 № 1663 «Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок
в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок» (далее – Постановление
№ 1663)
при осуществлении закрытой электронной закупки в сроки и в порядке, которые установлены Законом о закупках для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о такой закупке, заказчик направляет оператору площадки приглашение принять участие в закрытой электронной закупке участникам закупок, получившим аккредитацию на площадке, а также перечень участников закупок, получивших аккредитацию на площадке, которым должно быть направлено такое приглашение.

При этом согласно пункту 35 Постановления № 1663 в течение одного часа с момента получения от заказчика приглашения принять участие в закрытой электронной закупке с указанием перечня участников закрытой электронной закупки, которым необходимо направить приглашение, оператор площадки направляет такое приглашение участникам закупки, указанным заказчиком.

Вместе с тем пунктами 49, 50 Постановления № 1663 установлено, что участник закупки вправе подать заявку на участие в закрытой электронной закупке в любое время с момента направления приглашения принять участие
в закрытой электронной закупке до предусмотренных документацией
о закрытой электронной закупке даты и времени окончания срока подачи таких заявок.
При этом заявка на участие в закрытой электронной закупке направляется участником закупки оператору площадки.

Из Жалобы следует, что 08.04.2022 посредством электронной почты
в адрес Заявителя от Заказчика поступило приглашение на участие в Аукционе, в связи с чем Заявителем осуществлена аккредитация на сайте Оператора для принятия участия в Аукционе. При этом приглашение на участие в Аукционе посредством сайта Оператора в адрес Заявителя Заказчиком не направлялось, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность принять участие
в Аукционе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что согласно протоколу рабочей группы
по определению списка участников Аукциона от 05.05.2022 № 13
(далее – Протокол) Заявитель входит в список лиц, приглашенных к участию
в Аукционе.

При этом 07.05.2022 посредством программно-аппаратного комплекса Оператора отправлены приглашения в адрес участников закупки, включенных в Протокол, в том числе в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора со сведениями о КПП 744701001.

Кроме того, приглашения на участие в Аукционе направлены Заказчиком 08.05.2022 на адрес электронной почты каждого приглашенного участника.

Дополнительно представитель Заказчика представил сведения
и пояснил, что на момент формирования Протокола, а также направления приглашений на участие в Аукционе на сайте Оператора отображался единственный личный кабинет Заявителя с КПП 744701001.

В свою очередь, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что на сайте Оператора зарегестрировано два личных кабинета Заявителя с разными сведениями
о КПП, при этом личный кабинет со сведениями о КПП 770501001 аккредитован на сайте Оператора 22.04.2022.

Так, Комиссией ФАС России установлено, что согласно выписке
из единого государственного реестра юридических лиц сведения об изменении места нахождения Заявителя и соответственно о КПП 770501001 внесены 11.11.2021.

В соответствии с пунктом 20 Постановления №1663 в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в Постановлении № 1663, замены или прекращения действия указанных документов участник незамедлительно направляет оператору площадки новые документы
и информацию, уведомление о прекративших действие указанных
в
Постановлении № 1663 документах.

При этом пунктом 21 Постановления № 1663 предусмотрено, что ответственность за недостоверность документов и информации, а также
за несвоевременное уведомление оператора площадки о внесении изменений
в документы и информацию, представляемые в соответствии
с
Постановлением № 1663, несет участник закупки, представивший указанные документы и информацию.

Таким образом, Заявитель своевременно не уведомил Оператора об изменении сведений о КПП с 744701001 на 770501001, связи с чем приглашение о принятии участия в Аукционе направлено Заказчиком в личный кабинет Заявителя со сведениями о КПП 744701001.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения
о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким, образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:


Признать жалобу ООО СК «Форсаж» (ИНН: 7447257841;
ОГРН: 1167456050300)
от 25.04.2022 04/22/009 на действия (бездействие)
АО «НПК «НИИДАР»
(ИНН: 7718016698; ОГРН: 1027739073339)
при проведении закрытого аукциона на право заключения договора
на оказание
услуг по организации погрузки и перевозки продукции с завода изготовителя на место хранения автомобильным или железнодорожным транспортом. (извещение 221611800018, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Е.Л. Крюкова


Члены Комиссии ФАС России: Д.С. Бомбырь



Д.Э. Пухаев





















Исп.Сейфетдинов Ш.Р.

тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204


2022-67609


Связанные организации

АО «НПК «НИИДАР»
ИНН 7718016698, ОГРН 1027739073339
ООО «АСТ ГОЗ»
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
ООО СК "Форсаж"
ИНН 7447257841, ОГРН 1167456050300