Решение №17/85798/20 Решение ФАС России № 223ФЗ-766/20 от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-766/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «КМ «Стандарт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

29.09.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

 

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «КМ «Стандарт» от 14.09.2020 № 01-20и/2769 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мясной консервации в упаковке с фирменным дизайном покупателя (СТМ) (извещение № 32009358561) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «КМ «Стандарт» (далее Заявитель) от 14.09.2020 № 01-20и/2769 (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мясной консервации в упаковке с фирменным дизайном покупателя (СТМ) (извещение № 32009358561) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 09.10.2019 № 01-2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 29.07.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 299 502 436, 50 рублей; по лоту № 2 – 161 442 345, 36 рублей; по лоту № 3 – 107 372 510, 30 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 14.08.2020;

      4. Дата проведения торгов — 03.09.2020;

      5. Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона — 03.09.2020;

      6. На участие в Аукционе по лоту № 1 подано 3 заявки, из них 1 заявка признана соответствующей требованиям Документации; по лоту № 2 подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации; по лоту № 3 подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны соответствующими требования Документации.

      7. По результатам проведения Аукциона 25.09.2020 заключен договор.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, поданной на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Пунктом 5.1.3 Документации установлено, что в случае, если извещением о проведении аукциона установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Аукционе, участник должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте согласно требованиям, установленным в Извещении.

При этом согласно пункту 3.4.2 информационной карты Документации установлено, что во второй части в случае предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе в виде банковской гарантии необходимо представить копию банковской гарантии, соответствующую требованиям пункта 5.1.10 Документации.

Пунктом 5.1.10 Документации установлено, что в случае предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в форме банковской гарантии, банковская гарантия должна удовлетворять требованиям, установленным указанным пунктам Документации.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов от 03.09.2020 б/н (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1, 2, 3, в том числе в связи с тем, что банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения заявки, не соответствует требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что заявка Заявителя отклонена, ввиду несоответствия банковской гарантии от 12.08.2020 № Ф26/026-3/5008 требованиям Документации, а именно в указанной банковской гарантии отсутствует, в том числе право бенефициара по передаче права требования по банковской гарантии при перемене бенефициара без согласия гаранта, в связи с чем Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителю, поданной на участие в Аукционе.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил отсутствие указанных в Протоколе условий, предусмотренных пунктом 5.1.10 Документации, в своей Банковской гарантии, поскольку, по мнению Заявителя, указанные условия являются излишними. При этом представителем Заявителя не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в Документации соответствующих требований к банковской гарантии.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, ввиду несоответствия требованиям Документации не противоречат Закону о закупках, Положению о закупке.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КМ «Стандарт» (ИНН: 6670224350, ОГРН: 1086670027828) от 14.09.2020 № 01-20и/2769 на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку мясной консервации в упаковке с фирменным дизайном покупателя (СТМ) (извещение № 32009358561) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Курганский Мясокомбинат «Стандарт»
ИНН 6670224350, ОГРН 1086670027828
АО «Почта России»
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000
ООО ЧОО «Эвент-Безопасность»
ИНН 2367005783, ОГРН 1182375091942