Решение №28/105500/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-638/21 от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-638/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Статусъ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

06.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю
в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>, <...>, <...>,

представители АО «ЕЭТП», ООО «Статусъ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Статусъ» от 24.11.2021 № 2411/2021 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектирование
и строительство сети доступа в Северо-Западном федеральном округе
на территории Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение
№ 32110823075), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Статусъ» (далее – Заявитель)
от 24.11.2021 № 2411/2021 на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектирование
и строительство сети доступа в Северо-Западном федеральном округе
на территории Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение
№ 32110823075) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» (протокол
от 15.06.202112)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией
о закупке (далее – Извещение, Документация):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 16.11.2021;

  2. Начальная (максимальная) цена договора (далее – НМЦД) –
    149 908 245,52 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 02.12.2021;

  4. На участие в Конкурсе подана 1 заявка участника закупки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 03.12.2021;

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Конкурсе допущена единственная заявка;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 10.12.2021;

  8. Дата подведения итогов Конкурса – 24.12.2021.

В целях всестороннего изучения представленных материалов
Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 02.12.2021 до 06.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку:

  1. Заказчиком неправомерно объединены в один лот работы,
    не взаимосвязанные технологически и функционально;

  2. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии членства одновременно в двух саморегулируемых организациях (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

  3. Заказчиком в Документации установлены неправомерные условия приемки выполненных работ;

  4. Заказчиком ненадлежащим образом сформирована НМЦД.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно объединены
в один лот работы, не взаимосвязанные технологически и функционально.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги,
к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Согласно Извещению и Документации объектом закупки является проектирование и строительство сети доступа в Северо-Западном федеральном округе на территории Вологодского филиала ПАО «Ростелеком».

Пунктом 1.1 приложения № 3 к Документации «Проект договора»
(далее – Проект договора) установлено следующее:

«Подрядчик обязуется на основании согласованных и подписанных Сторонами Заказов выполнить Работы по проектированию, Строительно-монтажные работы, включая обеспечение СМР Материалами, выполнение обязательств по получению документов и Согласований, предусмотренных в пунктах 1.5. и 4.2.14. Проекта договора, а также осуществить поставку Вспомогательного оборудования, включая доставку, погрузку и разгрузку, оказать Услуги по оформлению собственности, Услуги по оформлению прав и Услуги по сопровождению экспертизы Проектной документации. Обязательства выполняются в объеме, предусмотренном в соответствующем Заказе исходя из требований, содержащихся в Техническом задании (приложение № 3
к Проекту договору) и Проектной документации, в сроки, определенные Графиком выполнения обязательств. В Заказ может быть включен как весь перечень обязательств, указанных выше, так и только часть из них».

В силу пункта 3 приложения № 3 к Проекту договора «Техническое задание» (далее – Техническое задание) предметом закупки является проектирование и строительство сети доступа в Северо-Западном федеральном округе на территории Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» для сегмента В2С/В2В/В2О/В2G.

Вместе с тем, изучив положения Документации, Комиссия
ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные работы выполняются самостоятельно и могут быть выполнены раздельно друг от друга в различные промежутки времени.

Кроме того, проектирование и строительно-монтажные работы представлены на различных высококонкурентных рынках. При этом, учитывая, что выполнение таких работ подразумевает наличие специальной правоспособности, объединение в один лот таких работ влечет невозможность участия в такой закупке участника, обладающего правом выполнения только части работ (например: осуществить разработку проектной документации),
и, как следствие, ограничивает количество участников Конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что Заказчиком неправомерно осуществлено объединение в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой работы, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, нарушает пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к участникам закупки о наличии членства одновременно в двух СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

Подпунктом 1 пункта 11 раздела II «Информационная карта» Документации установлено следующее:

«Участник закупки должен быть членом СРО и соответствовать не менее чем:

1) Первому уровню ответственности члена СРО в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие
в заключении договоров подряда на подготовку проектной документации
с использованием конкурентных способов заключения договоров
в соответствии с
подпунктом 1 части 11 статьи 55.16 ГрК РФ в редакции
от 30.04.2021.

Соответствие участника закупки данному требованию подтверждается действующей выпиской из реестра членов СРО (выданной по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»), либо подтверждением отсутствия необходимости являться членом СРО. Саморегулируемая организация, выдавшая выписку из реестра членов СРО, должна быть внесена в государственный реестр СРО.

2) Первому уровню ответственности члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров в соответствии с подпунктом 1 части 13 статьи 55.16 ГРК РФ в редакции от 30.04.2021.

Соответствие участника закупки данному требованию подтверждается действующей выпиской из реестра членов СРО (выданной по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации»), либо подтверждением отсутствия необходимости являться членом СРО. Саморегулируемая организация, выдавшая выписку из реестра членов СРО, должна быть внесена в государственный реестр саморегулируемых организаций».

Кроме того, пунктом 2.2.18 Проекта договора установлено следующее:

«Подрядчик должен обеспечить соответствующей уровень ответственности члена СРО организации, предусмотренному частями 10, 11, 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ. В случае если цена Заказа/Заказов, заключенных
в соответствии с настоящим Договором, суммарно окажется равной сумме, соответствующей уровню ответственности члена СРО, Подрядчик обязан
в пятидневный срок внести дополнительный взнос в компенсационный фонд
до размера взноса, предусмотренного СРО для соответствующего уровня ответственности по обязательствам члена СРО».

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член СРО имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

если совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Вместе с тем, изучив Техническое задание, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что положения Документации, устанавливающие требования о наличии у участника закупки членства одновременно в двух СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не соответствуют требованиям Закона о закупках, поскольку выполнение каждого вида работ подразумевает наличие специальной правоспособности (членства в СРО), в связи с чем установление указанных требований Документации влечет за собой невозможность участия в такой закупке участника, не обладающего правом выполнения части работ, предусмотренных Техническим заданием (например: осуществить разработку проектной документации).

Таким образом, требование Документации о том, что участник закупки должен быть одновременном членом вышеуказанных СРО ограничивает количество участников закупки, что не соответствует требованиям Закона
о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлены неправомерные условия приемки выполненных работ.

Пунктом 3.3.3.2 Проекта договора установлены следующие условия приемки выполненных работ:

«Оплата строительно-монтажных работ (далее – СМР) осуществляется на основании:

всех актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и, при необходимости, приложений к ним, включающим подтверждение выполнения объемов СМР Представителем Заказчика, находящимся на Площадке;

перечня смонтированного Оборудования, установленного
на Площадке, либо Оборудования, не требующего монтажа, завизированного Представителем Заказчика;

всех справок о стоимости выполненных Работ и затрат по форме КС-3;

всех актов приемки-передачи Оборудования в монтаж по форме
ОС-15;

всех актов приемки-передачи Оборудования, не требующего монтажа, заверенных подписью Представителя Заказчика;

всех актов приемки-передачи Вспомогательного оборудования в монтаж по форме ОС-15;

всех актов приемки-передачи Вспомогательного оборудования, не требующего монтажа, оформленных подписью Представителя Заказчика;

всех документов, предусмотренных в пунктах 1.5 и 4.2.14 Проекта договора;

всех подписанных Товарных накладных, если в Заказе предусмотрена поставка Вспомогательного оборудования;

переданной Подрядчиком Заказчику в полном объёме Исполнительной документации;

всех актов приемки этапов строительства, если приемка СМР производится по этапам, предусмотренным в Заказе. В указанном случае акт приемки Объекта не оформляется и не подписывается;

акта приемки Объекта/ов, если в Заказе не предусмотрены этапы строительства».

По мнению Заявителя, Заказчиком в Проекте договора установлены излишние требования к порядку приемки выполненных работ.

Пунктом 1 статьи 240 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Частью 1 статьи 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии с частью 2 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 данной статьи, правила об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.

Согласно статье 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что установление в Проекте договора условий приемки выполненных работ является правом, а не обязанностью Заказчика, и не противоречит гражданскому законодательству, Закону о закупках, а также Положению
о закупке.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

4. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирована НМЦД.

В соответствии с пунктом 5 частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении и документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил, что НМЦД сформировано с учетом потребностей Заказчика и с учетом требований профильного законодательства Российской Федерации, при этом Документация содержит расценки стоимости единиц услуг.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Положением о закупке не предусмотрена обязанность Заказчика размещать в ЕИС обоснование примененных методов расчета НМЦД.

Кроме того, Закон о закупках не содержит требований к порядку определения и обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, планирование и формирование НМЦД (цены лота) осуществляется заказчиком самостоятельно и не регламентируется нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятых во его исполнение.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Статусъ» (ИНН 7839127096,
        ОГРН 1207800043351) от 24.11.2021 № 2411/2021 на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН
        7707049388, ОГРН 1027700198767)
        при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на проектирование и строительство сети доступа
        в Северо-Западном федеральном округе на территории Вологодского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110823075) обоснованной в части:

  • неправомерного объединения в один лот работ, не взаимосвязанных технологически и функционально;

  • установления в Документации неправомерного требования к участникам закупки о наличии членства одновременно в двух СРО в области архитектурно-строительного проектирования и в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

      1. Признать ПАО «Ростелеком» нарушившим пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9, пункты 1, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона
        от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      2. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
        на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
        от 06.12.2021 № 223ФЗ-638/21.

      3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 06.12.2021 № 223ФЗ-638/21
        для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Статусъ"
ИНН 7839127096, ОГРН 1207800043351