Решение №28/62443/23 Решение 223ФЗ-288/23 от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-288/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

01.08.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы  видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 14.07.2023 № 2546 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку устройств заграждения переездов (извещение № 1340/ОКЭ-ЦДИ ЦП/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.07.2023 № 2546 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку устройств заграждения переездов (извещение № 1340/ОКЭ-ЦДИ ЦП/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений
части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии
или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 22.06.2023
(протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация) протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.06.2023;

      2. Начальная (максимальная) цена договора: по лоту № 1 – 18 705 362,40 руб.,
        по лоту № 2 – 17 586 842,40  руб., по лоту № 3 – 15 384 486 руб., по лоту № 4 –
        15 106 806 руб., по лоту № 5 –18 901 728 руб., по лоту № 6 ­– 11 810 884,80 руб.,

        по лоту № 7 – 12 271 220,40 руб., по лоту № 8 – 15 706 314 руб., по лоту № 9 – 20 020 572 руб., по лоту № 10 – 13 205 476,80 руб., по лоту № 11 – 21 551 997,60 руб.,
        по лоту № 12 – 11 200 071,60  руб., по лоту № 13 – 11 973 434,40 руб., по лоту № 14 –
        12 186 997,20 руб., по лоту № 15 – 12 513 225,60 руб.;­

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.07.2023;

      4. На участие в Конкурсе по лотам №№ 1-12 подана единственная заявка участника;

      5. По результатам рассмотрения заявок 25.07.2023 Заказчиком принято решение
        не заключать договор с единственным участником закупки.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если
при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 24.07.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 01.08.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащ
егося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлено описание предмета закупки.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены
в подпунктах 2, 3 пункта 32 Положения о закупке.

Из Жалобы следует, что Заказчиком при описании предмета закупки ненадлежащим образом установлены технические характеристики подлежащего
поставке составной части устройств заграждения переездов (далее – УЗП) (электропривод), в соответствии с которым электропривод должен соответствовать одновременно ТУ 32 ЭЛТ 066-10 «Электропривод устройства заграждения переезда
ЭП-УЗПБ» Технические условия (далее – ТУ) и Стандарту отрасли 32.200-2002 «Устройство заграждения железнодорожного переезда УЗП». Общие технические условия» (далее – Стандарт), содержащие противоречивые требования к УЗП.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются
в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании
в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические
и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики
(при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами
в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные
в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных
с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением, Документацией предметом закупки является поставка УЗП типов 9109 и 9701.

При этом согласно положению приложения № 1.1 «Техническое задание» Документации (далее – Техническое задание) наименование закупаемых товаров,
а также их технические и функциональные характеристики установлены
в приложении № 1.1.1 Документации.

Так, пунктом 2 Технического задания «Требования к товарам по лотам № 1-15» предусмотрен перечень документов, согласно которым установлены требования к УЗП,
в том числе ТУ.

Приложением № 1.1.1 к Документации установлены технические
и функциональные характеристики товара, в соответствии с которыми в комплект поставки УЗП типов 9109 и 9701 входит устройство заградительное правое – 2 шт., устройство заградительное левое – 2 шт., электропривод типа ЭП-УЗПБ – 4 шт. и т.д.

В технических характеристиках установлено, что «УЗП должно быть изготовлено в соответствии с требованиями стандартов, нормативной и конструкторской документации, утвержденной в установленной порядке, и должно соответствовать требованиям Стандарта».

Электропривод должен быть типа ЭП-УЗПБ (электропривод устройства заграждения переезда ЭП-УЗПБ, изготовлен согласно общим техническим условиям
ТУ (приложение № 1.1.3 к Документации)».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заказчиком в Документации установлены противоречивые сведения подлежащего
к поставке составной части УЗП (электропривод), который должен соответствовать одновременно ТУ (с типом ЭП-УЗПБ) и Стандарту (с типом ЭП-УЗП или ЭП-УЗПА).

В пункте 1.4.7 Стандарта установлены требования к характеристикам УЗП,
предусматривающие следующее: «Подъем (опускание) крышки УЗ осуществляется приводом ЭП-УЗП или ЭП-УЗПА с электродвигателем МСТ-0,3, технические характеристики которого должны соответствовать параметрам серийно изготовляемого привода переменного тока СП-6М».

При этом Техническим заданием и ТУ предусмотрен электропривод типа
ЭП-УЗПБ, что, по мнению Заявителя, вводит участника закупки в заблуждение
при заполнении заявки на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика сообщил,
что в соответствии с требованиями Технического задания Заказчику требуется
к поставке УЗП, в комплект которого входит электропривод ЭП-УЗПБ, что установлено пунктом 4 Технического задания «Комплект поставки». При этом требования к типу электропривода установлены в Техническом задании в соответствии с ТУ.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что тип электропривода
ЭП-УЗПБ представляет собой устройство заграждения с бесконтактным автопереключателем, что обеспечивает повышенную надежность электропривода
и эффективность использования заграждения железнодорожного переезда.

Кроме того, Комиссия ФАС России установила, что Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений Документации от 11.07.2023 б/н
(далее – Запрос) по вопросу допустимости поставки УЗП с электроприводами типа
ЭП-УЗП или ЭП-УЗПА.

В ответ на Запрос Заказчиком представлено разъяснение положений Документации от 14.07.2023 б/н (далее – Разъяснение), согласно которому, с учетом положений Документации, Заказчику необходимо поставить УЗП с типом электропривода ЭП-УЗПБ, соответствующий требованиям ТУ (приложение № 1.1.3
к Документации)».

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что в Техническом задании, а также в ответе на Разъяснение установлено, что к поставке требуется электропривод типа ЭП-УЗПБ, при этом требования к составной части УЗП (электропривод) установлены в соответствии с Законом о закупках,
Положением о закупке и Документацией.

Таким образом, описание предмета закупки не противоречит требованиям
Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 14.07.2023 № 2546 на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку устройств заграждения переездов (извещение № 1340/ОКЭ-ЦДИ ЦП/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны