Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Информационн... от 28 февраля 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-19/14

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

20.02.2014                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рассмотрев жалобу ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» б/н, б/д, на действия ФГУП «Космическая связь» при проведении открытого конкурса на право заключения Договора на проектирование, разработку, изготовление, поставку, адаптацию, подготовку к запуску, проведение испытаний на орбите, сдачу в эксплуатацию и поддержку на орбите в течение срока активного существования космического аппарата «Экспресс-АМУ2» (извещение 31300610418) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» (далее – Заявитель) б/н, б/д
(вх. от 13.02.2014 № 14780-Ф/14) на действия ФГУП «Космическая связь» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проектирование, разработку, изготовление, поставку, адаптацию, подготовку к запуску, проведение испытаний на орбите, сдачу в эксплуатацию и поддержку на орбите в течение срока активного существования космического аппарата «Экспресс-АМУ2» (извещение 31300610418) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Космическая связь», утвержденным приказом ГП КС от 22.07.2013 № 205 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

15.10.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация (далее – Документация).

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущены следующие нарушения:

1.   Нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе при оценке заявки победителя Конкурса;

2.   Документация не содержит порядок определения цены договора и порядок проведения расчетов, что не позволяет сделать вывод о лучшем предложении об исполнении договора по критерию «Цена Договора».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 11:00 14.01.2014.

Согласно Извещению, Документации начальная (максимальная) договора составляет 5 800 000 000 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.01.2014 на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупок, в том числе от Заявителя.

Согласно протоколу проведения отбора заявок на участие в Конкурсе от 21.01.2014 к участию в Конкурсе допущено 3 участника, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявитель.

В соответствии с протоколом о результатах Конкурса от 31.01.2014 победителем Конкурса признано Акционерное общество упрощенного типа с единственным участником ASTRIUM SAS (далее – Победитель), с предложением о цене договора 4 825 000 000 рублей, Заявитель занял второе место.

1. По мнению Заявителя, при оценке заявок на участие в Конкурсе, Заказчик неправомерно присвоил заявке Победителя Конкурса по показателю «Включение штрафных санкций в отношении Участника за нарушение сроков выполнения этапов Работ по изготовлению КА» критерия «Качество Работ и квалификация Участника Конкурса» 4 балла. Вместе с тем, согласно установленному Документацией порядку оценки заявок на участие в Конкурсе заявке Победителя по указанному критерию должно быть присвоено 0 баллов.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили документы и пояснили следующее.

Пунктом 7.8.9.1 Положения о закупке установлено, что «оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации».

В соответствии с пунктом 7.8.9.2 Положения о закупке «в составе конкурсной документации должны быть указаны как критерии оценки и сопоставления заявок, так и их веса, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями».

Пунктом 2.22.3 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе «Качество Работ и квалификация Участника Конкурса» (значимость 30%).

При этом в соответствии с Таблицей 2 пункта 2.23.2 Документации одним из показателей критерия «Качество Работ и квалификация Участника Конкурса» является «Включение штрафных санкций в отношении Участника за нарушение сроков выполнения этапов Работ по изготовлению КА». Максимальный балл - «20» присваивается в случае указания участником в заявке «25 % от стоимости этапа», максимальный балл - «10» присваивается в случае указания участником в заявке «20 % от стоимости этапа».

Пунктом 2.23.2.4 «Оценка включения штрафных санкций в отношении Участника за нарушение сроков выполнения этапов Работ по изготовлению КА» установлено: «Оценка Участника Конкурса производится на основании предоставленных Участником данных о размере штрафных санкций в отношении этого Участника за нарушение сроков выполнения этапов Работ по изготовлению космического аппарата «Экспресс-АМУ2». Каждой заявке выставляется значение от 0 до 20 баллов. Если Участник Конкурса указал в своей заявке, что готов принять на себя штрафные санкции в размере 25% от стоимости этапа Работ по изготовлению КА, то ему присуждается максимальное количество баллов (20 баллов) по данному показателю. Если Участник Конкурса указал в своей заявке, что готов принять на себя штрафные санкции в размере 20% от стоимости этапа Работ по изготовлению КА, то ему присуждается 10 баллов по данному показателю. Если же Участник Конкурса указал в своей заявке, что готов принять на себя штрафные санкции менее чем 20% от стоимости этапа Работ по изготовлению КА, либо вообще не указал информацию по штрафным санкциям за нарушение сроков выполнения этапов Работ, то ему присуждается 0 баллов по данному показателю».

Представители Заказчика на заседании пояснили, что Заказчик при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе руководствовался порядком оценки, установленным в Документации, при этом Победителем в заявке на участие в Конкурсе указана информация по штрафным санкциям за нарушение сроков выполнения работ, а именно: «25% от стоимости работ по изготовлению космического аппарата», что является одним из этапов выполнения работ, кроме того Победитель предлагает компенсацию убытков в размере 0,2% за день просроченного этапа.

Представители Заказчика пояснили, что поскольку в заявке Победителя указана информация по штрафным санкциям за нарушение сроков выполнения работ, а также предложение о компенсации за нарушения сроков выполнения работ по этапам Заказчик не вправе присуждать заявке Победителя 0 баллов по указанному показателю. Таким образом, Заказчик при оценке указанного показателя присвоил заявке Победителя 4 балла.

Учитывая изложенное, довод Заявителя о нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе при оценке заявки Победителя Конкурса не нашел своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя, Документация не содержит порядок определения цены договора и порядок проведения расчетов, что не позволяет сделать вывод о лучшем предложении об исполнении договора по критерию «Цена Договора», поскольку в заявках на участие в Конкурсе цена договора может быть указана, как в рублях, так и евро, долларах и иной валюте.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и пояснили следующее.

Согласно пункту 2.9 «Сведения о валюте Договора» Документации
«…валютой формирования цены Договора является рубль Российской Федерации».

При этом пунктом 2.10 «Порядок применения официального курса иностранной валюты» Документации установлено, что «…все расчеты по Договору осуществляются в рублях Российской Федерации, если победителем конкурса будет иностранная компания, расчеты по договору будут производиться в иностранной валюте, исходя из цены договора, рассчитанной по курсу ЦБ РФ на дату подписания заявки участником конкурса».

Комиссия ФАС России, изучив заявку Победителя на участие в Конкурсе представленную на заседании представителями Заказчика установила, что Победителем в заявке на участие в Конкурсе указана цена – 4 825 000 000,00 российских рублей. При этом, Победителем в заявке на участие в Конкурсе указано, что при оплате «…российские рубли будут конвертированы в евро, в соответствии с курсом обмена евро в рубль Центрального Банка Российской Федерации на дату подписания заявки». Датой подписания заявки является 12.11.2013.

Учитывая изложенное довод Заявителя о том, что Документация не содержит порядок определения цены договора и порядок проведения расчетов является несостоятельным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева» б/н, б/д (вх. от 13.02.2014 № 14780-Ф/14), на действия ФГУП «Космическая связь» при проведении открытого конкурса на право заключения Договора на проектирование, разработку, изготовление, поставку, адаптацию, подготовку к запуску, проведение испытаний на орбите, сдачу в эксплуатацию и поддержку на орбите в течение срока активного существования космического аппарата «Экспресс-АМУ2» (извещение 31300610418) необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны