Решение №17/55172/20 Решение №223ФЗ-480/20 от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-480/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.06.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: «...»

ООО «Эксперт»:«...»

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Эксперт» от 17.06.2020 № 17/06/20 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1667/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ оборудования хозяйственного назначения (извещение № 32009051567) , в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт» (далее – Заявитель) от 17.06.2020 № 17/06/20 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1667/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ оборудования хозяйственного назначения (извещение № 32009051567) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукицона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.03.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – по лоту № 1 – 13 645 200 рублей; по лоту № 2 – 17 972 400 рублей; по лоту № 3 – 23 859 674, 40 рубля; по лоту № 4 – 46 168 948, 80 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 30.04.2020;

      4. Дата рассмотрения заявок – 22.05.2020;

      5. Дата проведения Аукциона – 26.05.2020;

      6. Дата подведения итогов Аукциона – 26.05.2020;

      7. На участие в Аукционе подано по лоту № 1 – 5 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации, по лоту № 2 – 5 заявок, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации, по лоту № 3 – 4 заявки, из них 3 признаны соответствующими требованиям Документации; по лоту № 4 – 4 заявки, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.6.6 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 08.06.2020 № 32009051567-01 заявка Заявителя по лотам №№ 1-4 отклонена «на основании пункта 3.6.6 Документации в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки,а именно в техническом предложении указана недостоверная информация о технических характеристиках предлагаемого к поставке оборудования (в техническом предложении технические характеристики стиральной машины с окончательным отжимом С20-321-311, технические характеристики машины химической чистки спецодежды «П30-221-211» не соответствуют техническим характеристикам, представленным производителем в ответе на запрос)».

Согласно пункту 3.6.11 Документации Заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения, Техническое предложение Заявителя, согласно которому Заявителем в Техническом предложении по лоту № 1 по позиции № 8, по лоту № 2 по позициям № 8, 12, по лоту № 3 по позициям № 15, 16, 26, по лоту № 4 по позициям № 2, 11, 17, 38, 50, 60 указана стиральная машина с окончательным отжимом С20-321-311 производителя ООО «Прохим» со следующими техническими характеристиками:

  • вид управления технологическим процессом - автоматизированная система управления, контроллер (емкость памяти на 50 программ стирки, 10 программ стирки запрограммировано на заводе);

  • условный проход вентилей холодной и горячей воды, мм – 15;

  • скорость вращения барабана, об./мин при отжиме – 860;

  • масса, кг [без упаковки/в упаковке] – 490 (500).

Кроме того, по лоту № 1 по позиции № 13, по лоту № 2 по позициям № 9, 13, по лоту № 3 по позиции № 17, по лоту № 4 по позициям № 18, 27, 51 Заявителем указана машина химической чистки спецодежды, марки П30-221-211 производителя ООО «Прохим» со следующими техническими характеристиками:

  • вид управления технологическим процессом – автоматизированная система управления, контроллер (емкость памяти на 50 программ стирки, 10 программ стирки запрограммировано на заводе);

  • внутренние размеры дистиллятора, мм – 590х800х520;

  • размеры баков, мм - один бак 580х1250х270; второй бак 590х1250х270; третий бак 750х1250х27;

  • габаритные размеры, мм — 2040х1800х2390.

При этом представитель Заказчика на заседание Комиссии ФАС России представил письмо от производителя ООО «Прохим» от 19.05.2020 № 168, согласно которому «ООО «Прохим» выпускает стиральные машины с окончательным отжимом марки С20-321-311 со следующими техническими характеристиками:

  • вид управления технологическим процессом - автоматизированная система управления, контроллер (12 программ стирки);

  • условный проход вентилей холодной и горячей воды, мм – 20;

  • скорость вращения барабана, об./мин при отжиме – 870;

  • масса, кг [без упаковки/в упаковке] – 490 (570).

Кроме того, согласно письму производителя ООО «Прохим» от 19.05.2020 № 168, указанные в заявке Заявителя технические характеристики машины химической чистки спецодежды не соответствуют марке П30-221-211, с данными техническими характеристиками выпускаются машины химической чистки спецодежды марки П30-221-211М».

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки указаны характеристики, не соответствующие характеристикам, указанным производителем ООО «Прохим» в письме от 19.05.2020 № 168, что является основанием для отклонения заявки Заявителя в соответствии с пунктом 3.6.6 Документации.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт» (ИНН: 9718039360; ОГРН: 5167746424820) от 17.06.2020 № 17/06/20 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 1667/ОАЭ-ДКСС/20 на право заключения договора на поставку и выполнение монтажных работ оборудования хозяйственного назначения (извещение № 32009051567) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий Комиссии ФАС России «...»

Связанные организации

ООО «Эксперт»
ИНН 9718039360, ОГРН 5167746424820
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295