Решение №28/93162/23 Решение 223ФЗ-418/23 от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-418/23

по результатам рассмотрения жалобы ИП Усольцева Р.А. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

02.11.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

ГАУЗ СО «СОКБ №1»: <...>,

представители ИП Усольцева Р.А. на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Усольцева Р.А. (далее – Заявитель) от 24.10.2023 б/н, направленную
письмом Свердловского УФАС России от 25.10.2023 № ДШ/21147/23,
на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»
(далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку тележек уборочных и отжимов (извещение № 32312853762), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Усольцева Р.А. от 24.10.2023
б/н, направленная письмом Свердловского УФАС России от 25.10.2023
№ ДШ/21147/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок в электронной форме
на право заключения договора на поставку тележек уборочных и отжимов (извещение № 32312853762) (далее –
Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 17 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения
в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной
или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной,
либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических
лиц индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта
по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора от 15.09.2023 № 62-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе,
не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор
в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой
закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может
быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 13.10.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 540 000 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок – 25.10.2023;

  4. На участие в Запросе котировок поданы заявки 2 участников;

  5. По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе котировок допущен только 1 участник;

  6. Дата рассмотрения заявок поданных на участие в Запросе котировок – 26.10.2023;

  7. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, соответствующей требованиям Документации признана только 1 заявка участника закупки;

  8. Дата подведения итогов – 26.10.2023;

  9. По результатам подведения итогов победителем признан
    ИП Верховый С.И. с предложением о цене договора в размере 391 850 руб.

 

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем техническая возможность приобретения тарифа не была предоставлена Заявителю.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Из Жалобы следует, что 24.10.2023 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи заявки на участие
в Запросе котировок, ввиду технического сбоя при попытке приобретения необходимого для участия в процедуре тарифа «Разовое участие», что также подтверждается видеозаписью экрана компьютера Заявителя, сделанного
с использованием специального программного обеспечения информационной системой «Независимый регистратор».

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
не согласился с доводом Заявителя и пояснил, что подобных обращений
со стороны других участников Запроса котировок не поступало, а также,
что Оператор считает это локальной проблемой Заявителя, связанной с интернет- соединением.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Усольцева Р.А. (ИНН: 661588330270;
    ОГРН: 315668100001465) от 24.10.2023 б/н, направленную письмом Свердловского УФАС России от 25.10.2023 № ДШ/21147/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении запроса котировок
    в электронной форме на право заключения договора на поставку тележек уборочных и отжимов (извещение № 32312853762)
    обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12
    статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
    на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 02.11.2023 № 223ФЗ-418/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.Петросян А.А.

тел.(499) 755-23-23 вн. 088-788

 

 

2023-138348

 

 

Связанные организации

ГАУЗ СО "СОКБ №1"
ИНН 6658081585, ОГРН 1026602329710
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Усольцев Р.А.
ИНН 661588330270, ОГРН 315668100001465