Заключение №28/61503/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 223ФЗ-21/РНП/24 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по делу № 223ФЗ-21/РНП/24 о включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков

08.07.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...> (доверенность от 23.01.2024
01/29/102/24), <...> (доверенность от 21.06.202401/29/1116/24),
<...> (доверенность от 28.06.2024 № 01/29/1170/24),

ООО «Лидерстар»: <...> (доверенность от 01.07.2024 б/н),
<...> (доверенность от 01.07.2024 б/н),

рассмотрев обращение ПАО «Ростелеком» от 17.06.2024 01/05/85198/24
о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Реестр) сведений
в отношении
ООО «Лидерстар» в связи с односторонним отказом ПАО «Ростелеком»
от исполнения договора, заключенного по результатам проведения ценового тендера
на право заключения
договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий, сооружений, помещений и прилегающих территорий в Макрорегиональном филиале «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32413337752)
(далее – Обращение),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) представило в ФАС России
в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон
о закупках), постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012
№ 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211)
сведения в отношении
ООО «Лидерстар» (далее – Исполнитель) для включения в Реестр.

В целях всестороннего изучения представленных материалов, Комиссией
ФАС России объявлен перерыв с 02.07
.2024 по 08.07.2024.

Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных Заказчиком, и изучения материалов, представленных Исполнителем, установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг
и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила
закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелеком» (редакция 27) (протокол от 15.06.2023
№ 01/07/34228/23) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также
о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты
по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия
в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или)
в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи
с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Заказчиком 29.02.2024 на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) размещены извещение, документация о проведении ценового тендера на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий/ сооружений/ помещений и прилегающих территорий в Макрорегиональном филиале «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32413337752) (далее – Ценовой тендер).

Начальная (максимальная) цена договора957 788 167 руб.

Согласно протоколу подведения итогов Ценового тендера от 12.03.2024
32413337752 победителем Ценового тендера признан Исполнитель с величиной коэффициента снижения цены к цене за единицу услуг – «0,9».

По результатам Ценового тендера между Заказчиком и Исполнителем заключен договор от 27.03.202410489395 (далее – Договор) с ценой договора
в размере
798 156 805, 84 руб. (пункт 3.1 Договора). При этом срок исполнения обязательств по Договору длится в течение 36 месяцев с даты начала оказания услуг (пункты 2.1, 7.1 Договора).

Пунктом 1.1 Договора установлено, что Исполнитель обязуется в том числе:

оказывать услуги по комплексной уборке внутренних помещений
и
прилегающих территорий на объектах Заказчика в соответствии с приложением № 2
к Договору;

оказывать услуги по комплексному техническому обслуживанию объектов Заказчика в соответствии с приложениями №№ 3, 14 к Договору, а также
по обеспечению объектов Заказчика запасными материалами для технического обслуживания;

– осуществлять выполнение дополнительных работ и услуг, а также выполнение иных обязательств, предусмотренных Договором.

Согласно пункту 4.1 Договора оценка полноты объема и качества оказанных услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий на объектах проводится ежедневно уполномоченными лицами Заказчика (как правило, руководителями структурных подразделений Заказчика) и Исполнителя
с 09.00 до 11.00 часов по местному времени, с заполнением контрольного листа уборки внутренних помещений и прилегающей территории (приложение № 10
к Договору). Стороны договорились, что контрольный лист может быть составлен в отношении нескольких объектов.

В соответствии с пунктом 4.4 Договора при выявлении замечаний
по качеству оказанных услуг по уборке внутренних помещений и прилегающих территорий, а также не предоставлению и/или несвоевременной доставке расходных материалов для клининговых услуг и/или запасных материалов
для технического обслуживания на объект, Исполнитель обязан принять
меры по их устранению в течение 3 (трех) часов с момента обнаружения Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6.4 Договора под существенными нарушениями Договора стороны понимают, в том числе неисполнение Исполнителем договорных обязательств по оказанию услуг либо в отношении одного и более объектов, указанных в приложении 8.1 к Договору, от 3-х рабочих дней,
по остальным объектам, указанным в приложениях №№ 2, 3 к Договору,
более 7-ми рабочих дней подряд (пункт 6.4.1 Договора).

Приложением № 1 к Договору установлено, что Общие условия исполнения Договора (далее – Условия) являются неотъемлемой частью
Договора, размещены на официальном сайте ПАО «Ростелеком» https://www.company.rt.ru/about/disclosure/, подлежат исполнению сторонами
по Договору в полном объеме, за исключением случаев, когда в Договоре прямо указаны соответствующие изъятия.

В соответствии с пунктом 4.4 Условий Заказчик вправе в любой момент
в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора путем направления Исполнителю соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном Условиями. Договор считается прекращенным с момента доставки контрагенту данного уведомления, если в нем не установлен иной срок.

При этом согласно пункту 4.5.1 Условий Заказчик вправе отказаться
от исполнения Договора в одностороннем внесудебном порядке в случае существенного нарушения Договора Исполнителем, под которым понимаются существенные нарушения, прямо перечисленные в Договоре и Условиях.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили сведения и пояснили, что согласно письму Заказчика от 29.03.2024
№ 02/05/6699/24, направленного в адрес Исполнителя, дата начала выполнения работ по Договору – 26.04.2024, при этом с 26.04.2024 по 30.04.2024 Исполнителем не оказывались услуги в полном объеме на 131 объекте, указанном в приложении № 2 к Договору, что подтверждается контрольными листами
и актами фиксации нарушений, в связи с чем в адрес Исполнителя направлено письмо от 15.05.2024 № 02/05/9857/24 с требованием устранить выявленные нарушения.

Кроме того, представители Заказчика сообщили, что 15.05.2024 состоялось совещание между представителями Заказчика и Исполнителя, что подтверждается протоколом совещания от 15.05.2024 № 02/12/41/24, который свидетельствует
о невыполнении Исполнителем по состоянию на 14.05.2024 обязательств
по Договору на 190 объектах из 238, что также подтверждается контрольными листами и актами фиксации нарушений, представленных Заказчиком на заседании Комиссии ФАС России.

Учитывая, что Исполнителем не исполняются обязательства по Договору
в полном объеме, Заказчиком направлено в адрес Исполнителя письмо
от 07.06.2024 № 02/05/11329/24 об отказе от исполнения Договора.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком в адрес Исполнителя не в полном объеме и ненадлежащим образом направлялись контрольные листы, подтверждающие ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, при этом, по мнению Исполнителя, такие акты являются необоснованными и подлежащими обжалованию в судебном порядке.

Изучив представленные материалы, Комиссией ФАС России установлено, что Исполнителем ненадлежащим образом исполнены обязательства по Договору.

Вместе с тем представитель Исполнителя не представил сведений
и доказательств, подтверждающих исполнения обязательств по Договору в полном объеме и устранение выявленных Заказчиком нарушений, а также наличие объективных причин и обстоятельств, не позволяющих надлежащим образом исполнить обязательства по Договору.

При этом Комиссия ФАС России отмечает, что в силу положений
абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли
от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, Исполнитель несет самостоятельные риски ведения
им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия,
в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что в отношении Заказчика иностранными государствами, совершающими недружественные действия
в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации
или российских юридических лиц, введены политические (экономические)
санкции.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331
«Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе»,
от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013
№ 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ПАО «Ростелеком» в отношении
ООО «Лидерстар» (129164, город Москва, Ракетный б-р, д. 16, помещ. 38;
ИНН: 9717133032), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком
на 2 (два) года.

Согласно пункту 2.3 приказа ФАС России № 164/13 подтвержденные
по результатам проверки сведения включаются в реестр недобросовестных поставщиков приказом ФАС России.

 

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным

нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Обжалованию в арбитражный суд подлежит соответствующий
пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения включены в реестр недобросовестных поставщиков, в течение трех месяцев со дня его подписания.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Лидерстар"
ИНН 9717133032, ОГРН 1237700253614
ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767