Решение №28/71216/22 Решение № 223ФЗ-300/22 от 27 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-300/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магистраль-Н»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

22.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «Саб по уборке г. Курска» (далее – Заказчик): <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ», ООО «Магистраль-Н» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Магистраль-Н» от 12.07.2022 № 1, направленную письмом Курского
УФАС России от 15.07.2022 № 2695, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел
и эксплуатационных жидкостей для транспортных средств
(извещение № 32211510957), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Магистраль-Н» (далее – Заявитель) от 12.07.2022 № 1, направленная письмом Курского УФАС России от 15.07.2022
№ 2695, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «Сбербанк-АСТ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку масел и эксплуатационных жидкостей для транспортных средств (извещение № 32211510957) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно – техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором АО «Сбербанк-АСТ» Андреевым Н.Ю.
(далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.06.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 5 000 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 08.07.2022.

  4. На участие в Аукционе подано 4 заявки.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 11.07.2022.

  6. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки.

  7. Дата подачи ценовых предложений – 12.07.2022.

  8. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали
    4 участника закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 12.07.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки.

  11. Дата подведения итогов Аукциона – 13.07.2022.

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано
    ООО «Масло сбыт» с предложением о цене договора в размере 6 236 640,59 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Оператор в письменных пояснениях с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении
о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

В соответствии с частью 7 статьи 3.4 Закона о закупках аукцион
в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований: «шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора; снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»; участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или больше чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Пунктом 28 Документации установлено, что участник аукциона
в электронной форме не вправе подать ценовое предложение, которое ниже,
чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме. При этом детализация предложений о цене осуществляется участником по позиции лота.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время проведения Аукциона – 12.07.2022 с 09:00 до 10:24 (МСК).

Из Жалобы следует, что 12.07.2021 в период проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора в письменных пояснениях представил сведения
и сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что Заказчиком
при размещении Извещения установлены следующие условия проведения закупки: «Сведения о торгах: минимальный шаг, % – 0,5; максимальный шаг, % – 5; дополнительная информация о лоте: детализация предложения о цене –
по позициям лота», согласно которым участникам закупки необходимо подать ценовое предложение в отношении каждой позиции лота в заявке в пределах шага, установленного в Извещении.

При этом представитель Оператора пояснил, что 12.07.2022 в 09:51:02 Заявителем по позиции № 6 подано ценовое предложение в размере 27 503,53 рублей. При этом 12.07.2022 в 10:13:41 Заявителем осуществлена попытка подачи улучшенного ценового предложения, в том числе и по позиции № 6 в размере
27 331,83 рублей, которая отклонена Оператором в свзи с тем, что ценовое предложение Заявителя по позиции № 6 являлось лучшим.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также документов и сведений, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, не представил.

Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупки в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, 12.07.2022 сбоев во время проведения Аукциона на сайте Оператора
не зафиксировано.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Магистраль-Н» (ИНН: 4632234402;
ОГРН: 1174632016382) от 12.07.2022 № 1, направленную письмом
Курского УФАС России от 15.07.2022 № 2695, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку масел
и эксплуатационных жидкостей для транспортных средств
(извещение № 32211510957) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Магистраль-Н"
ИНН 4632234402, ОГРН 1174632016382
АО "Саб по Уборке Г. Курска"
ИНН 4632219475, ОГРН 1164632060361