Решение №17/90837/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-968/19 от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-968/19

по результатам рассмотрения жалобы ИП Егоров Р.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.10.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ИП Егорова Р.С. от 07.10.2019 б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 08.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на заправку и техническое обслуживание картриджей к оргтехнике (извещение № 31908321439), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Егорова Р.С. (далее – Заявитель) от 07.10.2019 б/н, направленная письмом Чувашского УФАС России от 08.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на заправку и техническое обслуживание картриджей к оргтехнике (извещение № 31908321439) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд БУ Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.09.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 112 887,07 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 30.09.2019;

  4. на участие в Запросе котировок подана 1 заявка, которая соответствует требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права участвовать в Запросе котировок, в связи с установлением Оператором условия о необходимости приобретения подписки за пользование функционалом электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4.2.3.3 Регламента, если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в пункте 4.2.2 Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.

Пунктом 4.2.2 Регламента указано что, если требование о внесении обеспечения в процедуре на лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента.

В соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента установлено, что размер платы взимаемый с участника электронной процедуры составляет 7900 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

Согласно сведениям из ЕИС, на участие в Запросе котировок не предусмотрено обеспечение заявки.

Представитель Оператора на Заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не оплатил услуги пользования функционала сайта Оператора в размере 7 900 рублей, установленные Оператором при отсутствии требования Заказчиком о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Егорова Р.С. (ИНН: 212901345373; ОГРН: 313213027500092) от 07.10.2019 б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 08.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на заправку и техническое обслуживание картриджей к оргтехнике (извещение № 31908321439) необоснованной.

    1. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
БУ Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2129009317, ОГРН 1022101286459
ИП Егоров Р.С.
ИНН 212901345373, ОГРН 313213027500092