Решение №17/90837/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-968/19 от 17 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-968/19
по результатам рассмотрения жалобы ИП Егоров Р.С. на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
14.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
«...»
рассмотрев жалобу ИП Егорова Р.С. от 07.10.2019 б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 08.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на заправку и техническое обслуживание картриджей к оргтехнике (извещение № 31908321439), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП Егорова Р.С. (далее – Заявитель) от 07.10.2019 б/н, направленная письмом Чувашского УФАС России от 08.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на заправку и техническое обслуживание картриджей к оргтехнике (извещение № 31908321439) (далее — Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд БУ Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).
Согласно Документации заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.09.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 112 887,07 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 30.09.2019;
-
на участие в Запросе котировок подана 1 заявка, которая соответствует требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права участвовать в Запросе котировок, в связи с установлением Оператором условия о необходимости приобретения подписки за пользование функционалом электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 4.2.3.3 Регламента, если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в пункте 4.2.2 Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.
Пунктом 4.2.2 Регламента указано что, если требование о внесении обеспечения в процедуре на лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента.
В соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента установлено, что размер платы взимаемый с участника электронной процедуры составляет 7900 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.
Согласно сведениям из ЕИС, на участие в Запросе котировок не предусмотрено обеспечение заявки.
Представитель Оператора на Заседании Комиссии пояснил, что Заявитель не оплатил услуги пользования функционала сайта Оператора в размере 7 900 рублей, установленные Оператором при отсутствии требования Заказчиком о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, не представил, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Егорова Р.С. (ИНН: 212901345373; ОГРН: 313213027500092) от 07.10.2019 б/н, направленную письмом Чувашского УФАС России от 08.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на заправку и техническое обслуживание картриджей к оргтехнике (извещение № 31908321439) необоснованной.
-
-
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
-