Решение №28/87026/23 Решение № 223ФЗ-396/23 от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-396/23

по результатам рассмотрения жалобы ИП Пучина М.М на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ИП Пучина М.М.: <...> (доверенность от 13.10.2023 б/н),

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность от 18.04.2023 № 22-53),

АО «Югра-Актив»: <...> (доверенность от 18.08.2023 № 37), <...>(доверенность от 19.06.2023 № 26),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Пучина М.М. б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту нежилого здания (извещение № 32312784242),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ИП Пучина М.М. б/д б/н
(далее – Заявитель) на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по капитальному ремонту нежилого здания (извещение № 32312784242)
(далее – Жалоба, Конкурс).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Конкурсной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.rts tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 09.12.2022 № 106-П/22 (далее – Регламент).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти
извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 21.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 243 083 626,20 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 09.10.2023;

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе – 09.10.2023;

  5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Конкурсе допущены заявки 3 участников закупки;

  6. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе – 09.10.2023;

  7. По результатам рассмотрения вторых частей соответствующими условиям Документации признаны заявки 3 участников закупки;

  8. Дата подведения итогов – 09.10.2023;

  9. По результатам подведения итогов победителем закупки признано
    ООО «Мастер» с предложением о цене договора в размере 240 650 000 руб.,

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Конкурса,
в результате чего заявка Заявителя направлена Заказчику не в полном объеме.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что 06.10.2023 в 16:08 на сайте Оператора Заявителем сформирована заявка
на участие в Конкурсе, включающая в себя документы, требуемые Заказчиком
как в первой, так и во второй части, при этом Оператором в адрес Заказчика неправомерно не направлена вторая часть заявки.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что заявка Заявителя направлена Заказчику в полном объеме
и в соответствии с информацией, подгруженной Заявителем на сайт Оператора.

При этом на заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 06.10.2023 в период проведения Конкурса сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Оператора нарушения положений Закона о закупках и Регламента, в связи
с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к выводу
об обоснованности довода Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Пучина М.М. (ИНН: 862002062408;
ОГРНИП: 318861700083650) б/д б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания (извещение № 32312784242) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

ИП Пучин М.М.
ИНН 862002062408, ОГРН 318861700083650
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "Югра-Актив"
ИНН 8601058842, ОГРН 1168617073525