Решение №17/30314/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-237/20 от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-237/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Соцкультбыт» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

06.04.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО «Соцкультбыт» от 27.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений и территорий ПАО «Аэрофлот», расположенных в регионе Шереметьево (извещение № 32008897504), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Соцкультбыт» (далее – Заявитель) от 27.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений и территорий ПАО «Аэрофлот», расположенных в регионе Шереметьево (извещение № 32008897504) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэрофлот» (далее – Положение о закупке).

Согласно извещению о проведении Конкурса, Документацией о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ», расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.02.2020;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 218 034 868,35 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 10.03.2020 в 12:00;

      4. На участие в Конкурсе подана – 12 заявок;

      5. К участию в Конкурсе допущена – 12 заявок;

      6. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 18.03.2020;

      7. Дата рассмотрения 2 частей заявок – 07.04.2020;

      8. Дата подведения итогов — 08.04.2020.

Согласно Жалобе, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств Оператора, используемых при проведении Конкурса, в результате чего, у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что проведение Конкурса с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункту 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются, в том числе единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок.

В соответствии с Документацией дата окончания подачи заявок — 10.03.2020 в 12:00.

Из жалобы Заявителя следует, что 10.03.2020 у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Конкурсе, поскольку при входе в личный кабинет на сайте Оператора посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) на официальном интернет-портале государственных услуг www.gosuslugi.ru (далее – Портал госуслуг) отображался некорректный КПП Заявителя 772901001, вместо 773001001.

На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора предоставил письменные пояснения, из которых следует, что при взаимодействии сервиса Оператора и ЕСИА и обмене информации между ними произошел технический сбой, что могло повлечь за собой невозможность подачи заявки Заявителем на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств Оператора, используемых при проведении Конкурса, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Соцкультбыт» (ИНН: 6623035203; ОГРН: 1069623036713) от 27.03.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений и территорий ПАО «Аэрофлот», расположенных в регионе Шереметьево (извещение № 32008897504) обоснованной.

2. Признать в действиях ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 06.04.2020 № 223ФЗ-237/20.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Соцкультбыт»
ИНН 6623035203, ОГРН 1069623036713
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ПАО «Аэрофлот»
ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661