Решение №28/95293/22 Решение №223ФЗ-397/22 от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-397/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.10.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...> (далее – Заказчик): <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 22.09.2022 № 32/УФАС-В/22, направленную письмом Вологодского УФАС России от 06.10.2022 № АР/3073/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фильтров для газовых турбин (извещение № 32211653011), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 22.09.2022 № 32/УФАС-В/22, направленная письмом Вологодского УФАС России от 06.10.2022 № АР/3073/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фильтров
для газовых турбин (извещение № 32211653011) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого
и среднего предпринимательства (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.08.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 711 268,11 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 21.09.2022;

  4. на участие в Аукционе подано 4 заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 21.09.2022;

  6. к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника закупки;

  7. дата подачи ценовых предложений – 22.09.2022;

  8. в процессе проведения Аукциона ценовое предложение подали
    3 участника закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 22.09.2022;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников закупки;

  11. дата подведения итогов – 23.09.2022;

  12. по результатам подведения итогов победителем признано
    <...> с предложением о цене договора в размере 593 443 рубля, с которой Заказчиком 04.10.2022 заключен договор.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком
и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 13.7 Документации установлено, что при проведении электронного аукциона если в течение 10 минут не подано ни одного нового минимального предложения о цене договора, электронный аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств электронной площадки, завершается.

Согласно Документации дата и время начала Аукциона – 22.09.2022
в 10:00 (МСК).

Из Жалобы следует, что 22.09.2022 в 12:55 на сайте Оператора у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в процедуре подачи ценовых предложений, в связи с тем, что процедура подачи ценовых предложений завершена в 10:27 (МСК), при этом процедура подачи ценовых предложений, согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора проводилась 22.09.2022 с 10:00
до 13:00 (МСК).

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс Оператора
в указанную дату работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона поданы ценовые предложение.

Кроме того, представитель Оператора сообщил, что Заказчиком
в соответствии с Документацией установлен параметр «Время продления Аукциона» в значении «10 минут от последней ставки», при этом последнее ценовое предложение в ходе подачи ценовых предложений сделано Победителем 22.09.2022 в 10:17 (МСК), в связи с чем процедура подачи ценовых предложений
в соответствии с Документацией завершена 22.09.2022 в 10:27 (МСК).

Также Комиссией ФАС России установлено, что согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС, 22.09.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора
не зафиксировано.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <...> от 22.09.2022 № 32/УФАС-В/22, направленную письмом Вологодского УФАС России от 06.10.2022 № АР/3073/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку фильтров для газовых турбин (извещение № 32211653011) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны