Решение №28/53350/23 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-250/23 от 5 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-250/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.06.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>, <...>,
<...>: <...>,
представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 23.06.2023 № 3 на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лотков перфорированных и комплектующих (извещение № 230119700104, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 23.06.2023 № 3 на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лотков перфорированных и комплектующих (извещение № 230119700104, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) (далее – Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг <...>, утвержденным наблюдательным советом <...> (протокол от 25.08.2020 № 28-НС) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок
(далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 07.06.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 2 454 523, 80 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок – 16.06.2023;
-
На участие в Запросе котировок подано 4 заявки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок – 19.06.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок до участия в Запросе котировок допущен 1 участник закупки;
-
Дата подведения итогов – 19.06.2023;
-
По результатам подведения итогов победителем признан участник закупки с идентификационным номером – «2» с предложением о цене договора в размере
2 363 078, 46 руб.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Извещения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона
о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, предусмотренными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе в случае использования
в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности,
качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми
и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми
в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки,
их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 1.1 раздела 6 «Информационная карта» Извещения установлено,
что Запрос котировок проводится в целях исполнения обязательств
по государственному контракту в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно подпункту 2 пункта 4.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены, в том числе предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя предложения в отношении функциональных характеристик или потребительских свойств, количественных и качественных характеристик продукции, соответствующие значениям, установленным
в Извещении или эквивалентные им в случае, когда предлагается эквивалентная продукция, с указанием (при наличии) на зарегистрированные товарные знаки
и (или) знаки обслуживания товара, марку, модель, модификацию товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы поставляемого товара
(при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику
при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с пунктом 9 раздела 6 «Информационная карта» Извещения требования к безопасности, качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика указаны в разделе 9 «Техническое задание» Извещения.
При этом положениями раздела 9 «Техническое задание» Извещения установлено, что описание объекта закупки указано в разделе 8 «Проект договора» Извещения.
Пунктом 1 приложения № 1 «Условия поставки» к разделу 8
«Проект договора» (далее – Условия поставки) установлено, что поставке подлежат лотки перфорированные и комплектующие (3 033 шт.) в соответствии с приложением № 1 к Условиям поставки.
Вместе с тем приложением № 1 к Условиям поставки установлено, что к поставке в рамках Запроса котировок подлежит товар производителя <...>.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 4.12.8 Извещения Заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 10 раздела 6 «Информационная карта» Извещения.
Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок от 19.06.2023
№ 3769 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя, поскольку
в составе заявки Заявителя предложен к поставке товар другого производителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в составе заявки, поданной на участие в Запросе котировок, Заявителем предложен к поставке товар <...>, который является официальным дистрибьютором <...>, что подтверждается общедоступными сведениями информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также письмом <...> от 22.06.2023 б/н (далее – Письмо), свидетельствующим о том, что номенклатура, представленная Заявителем в составе заявки, полностью соответствует номенклатуре <...>.
При этом представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что Запрос котировок проводится во исполнение государственного оборонного заказа, в рамках соответствующего контракта, условиями которого предусмотрено использование товара по предмету Запроса котировок.
Вместе с тем согласно положениям заявки Заявителя к поставке предложен товар <...>, в связи с чем Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя ввиду несоответствия предлагаемого к поставке товара требованиям Извещения.
Комиссия ФАС России отмечает, что на основании пункта 12 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Заказчик, являясь головным исполнителем государственного оборонного заказа, обязан обеспечивать поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
Таким образом, использование и предоставление государственному заказчику товара с отличными от предусмотренных государственным контрактом артикулами влечет риск непринятия результатов работ (оказанных услуг) государственным заказчиком.
Вместе с тем пунктом 4.6.4 Извещения при описании продукции участник закупки обязан подтвердить, что предлагаемый к поставке товар соответствует требованиям Извещения.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки, поданной на участие в Запросе котировок,
не представлено сведений и доказательств, свидетельствующих, что <...> является официальным дистрибьютором <...>, в связи с чем Заказчику на этапе рассмотрения заявки Заявителя не представилось возможным прийти к выводу о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям Извещения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Извещения.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 23.06.2023 № 3 на действия (бездействие) заказчика
<...> при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лотков перфорированных и комплектующих
(извещение № 230119700104, размещенное на сайте https://www.astgoz.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.