Решение №28/47000/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-287/21 от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РГУ Нефти и Газа (НИУ)

имени И.М. Губкина

 

Ленинский пр-т, д. 65, корп. 1,

Москва, 119991

 

ООО «2Б Проект»

 

Бутлерова ул., д. 17б, эт. 1, п. 1Б,

к. 5, оф. 66,

Москва, 117342

 

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-287/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «2Б Проект» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

03.06.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

заместителя председателя комиссии начальника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Ивченко И.А.,

членов комиссии:

заместителя начальника отдела правоприменительной практики
и методологии № 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Яковлевой С.В.,

советника отдела административного производства Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,

главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб
в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Бутовой Е.В. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ООО «2Б Проект»: <.....................>(доверенность от 01.06.2021 б/н),

РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М. Губкина: <.....................> (доверенность от 26.07.2018 № В001-01),

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «2Б Проект» от 26.05.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М. Губкина при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременной разработкой проектной документации, выполнением инженерных изысканий, строительством объекта капитального строительства, его присоединения к сетям, оснащением и вводом в эксплуатацию: «Новый корпус общежития РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина» (извещение
№ 32110259419), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «2Б Проект» (далее – Заявитель)
от 26.05.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М. Губкина
(далее – Заказчик) при проведении конкурентного отбора
на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременной разработкой проектной документации, выполнением инженерных изысканий, строительством объекта капитального строительства, его присоединения к сетям, оснащением и вводом в эксплуатацию: «Новый корпус общежития РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина» (извещение
№ 32110259419) (далее – Конкурентный отбор, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке
товаров, работ, услуг РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М. Губкина, утвержденного наблюдательным советом РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени
И.М. Губкина от 04.04.2019 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурентного отбора,
документацией о Конкурентном отборе (далее – Документация):

1) извещение о проведении Конкурентного обора размещено в единой
информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.04.2021;

2) начальная (максимальная) цена договора – 1 250 000 000 рублей;

      1. дата окончания подачи заявок – 19.05.2021;

      2. дата рассмотрения заявок – 20.05.2021;

      3. на участие в Конкурентном отборе подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

      4. дата подведения итогов Конкурентного отбора – 20.05.2021;

      5. победителем Конкурентного отбора признано ООО «Строй Групп» (далее – Победитель) с предложением о цене договора в размере 1 218 750 000 рублей.

В ходе рассмотрения Жалобы 02.06.2021 Комиссией ФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы в заседании Комиссии ФАС России объявлен перерыв до 03.06.2021.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурентного отбора Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком:

1. Неправомерно допущен к участию в закупке ООО «Строй групп» и как следствие признан победителем закупки;

2. Неправомерно и неоднократно вносились изменения в закупочную документацию и переносились сроки окончания подачи заявок на участие в закупке.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит
основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно допущен к участию в закупке ООО «Строй групп» и, как следствие признан победителем закупки, ввиду того, что размер компенсационного фонда ООО «Строй групп» превышает совокупный размер обязательств, принятых ООО «Строй групп» на себя.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 8.12 части I «Общие условия проведения Конкурентного отбора» Документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в Конкурентном отборе, в том числе в случаях:

1) непредоставления документов и информации, предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, или предоставление недостоверной информации;

2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о проведении конкурентного отбора;

3) несоответствия заявки на участие в конкурентном отборе требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о проведении конкурентного отбора;

4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о проведении конкурентного отбора;

5) непоступления до даты рассмотрения заявок на участие в конкурентном отборе на счет, который указан Заказчиком в настоящей документации, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе в случае, если участником закупки в составе заявки на участие в конкурентном отборе представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе

Согласно пункту 12.2 части I «Общие условия проведения Конкурентного отбора» Документации к участникам закупки предъявляются обязательные требования, в том числе следующее:

«Участник Конкурентного отбора должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся предметом закупки, а именно: участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с соблюдением условий, предусмотренных
частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации
(далее – ГрК РФ). При этом вышеуказанное требование не применяется к участникам закупки, указанных в части 2.1 и части 2.2 статьи 52 ГрК РФ».

Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право на заключение договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров при соблюдении в совокупности следующих условий:

      1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

      2. если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ».

В соответствии с протоколом подведения итогов вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурентном отборе от 20.05.2021 победителем признано ООО «Строй Групп» с предложением о цене договора в размере 1 218 750 000 рублей.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что исходя из положений части 4 статьи 55.13 ГрК РФ, части 4 статьи 55.8 ГрК РФ, части 6 статьи 55.13 ГрК РФ контроль соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, размеру обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации (далее – СРО) внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, осуществляет СРО и ее участники, а не комиссия Заказчика. При этом участники СРО обязаны самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного ими взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена СРО, предусмотренного частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами СРО.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представлена заявка Победителя, в которой указано, что в случае победы в Конкурентом отборе, и на момент заключения договора совокупный размер обязательств по ранее заключенным и неисполненным договорам, исходя из которых участник закупки внес сумму в фонд договорных обязательств будет превышен, участник закупки обязуется увеличить свой уровень ответственности до максимально необходимого для заключения договора.

Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что на этапе рассмотрения заявок участников, Заказчиком 19.05.2021 в адрес Победителя направлен запрос о предоставлении информации в части совокупного объёма неисполненных обязательств по договорам, заключенным по результатам конкурентных процедур, для проверки соблюдения требований ГрК РФ
(статья 55.8), при этом, согласно
ответу Победителя текущая сумма неисполненных обязательств равна 2 520 806 814,61 рублей, что не превышает третьего уровня ответственности.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

      1. Согласно Жалобе Заказчиком неправомерно и неоднократно вносились изменения в закупочную документацию и переносились сроки окончания подачи заявок на участие в закупке.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что согласно первоначальной редакции Документации от 30.04.2021 дата окончания подачи заявок 12.05.2021. При этом заказчиком дважды вносились изменения в Документацию и переносились сроки окончания подачи заявок с 12.05.2021 на 18.05.2021, а позже на 19.05.2021.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что изменения, вносимые в Документацию, связаны с выявлением технических несоответствий в данной Документации.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «2Б Проект» (ИНН 7709905490,
ОГРН 1127746452338) от 26.05.2021
б/н на действия (бездействие) заказчика РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М. Губкина (ИНН 7736093127,
ОГРН 1027739073845)
при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг, связанных
с одновременной разработкой проектной документации, выполнением инженерных изысканий, строительством объекта капитального строительства, его присоединения к сетям, оснащением и вводом в эксплуатацию: «Новый корпус общежития РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина» (извещение
№ 32110259419) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «2Б Проект»
ИНН 7709905490, ОГРН 1127746452338
РГУ Нефти и Газа (НИУ) имени И.М. Губкина
ИНН 7736093127, ОГРН 1027739073845