Решение №17/54699/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-655/19 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-655/19

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ГК АККОРД» на действия
(бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

24.06.2019

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «ГК АККОРД» на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке, учету и систематизации юридически значимых комплектов документов для взыскания в пользу заказчика задолженности по взносам на капитальный ремонт с должников (извещение № 0273000000119000927), в соответствии со статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ЗАО «ГК АККОРД» (далее-Заявитель) на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» (далее - Оператор) при проведении Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке, учету и систематизации юридически значимых комплектов документов для взыскания в пользу заказчика задолженности по взносам на капитальный ремонт с должников (извещение № 0273000000119000927) (далее — Конкурс, Жалоба).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), Заказчик осуществляет закупку на основании части 1.1 статьи 180 и части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также

при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение) размещены в ЕИС - 23.05.2019;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 11 990 100,00 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок — 17.06.2019;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям Документации;

Согласно доводу Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно прекратил прием заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Конкурсе до предусмотренной конкурсной документацией даты и времени окончания срока подачи заявки.

Представители Оператора электронной площадки, Заказчик не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора электронной площадки, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком 29.05.2019 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, в связи с чем дата и время окончания подачи заявок были изменены на 14.06.2019 в 09:03.

При этом в документации о закупке срок окончания подачи заявок установлен на 17.06.2019 в 10:00.

Таким образом, Комиссия ФАС России не усматривает нарушений в действиях Оператора электронной площадки. При этом, учитывая, что в ЕИС и документации содержится разная информация, Комиссия ФАС России приходит к выводу о наличии нарушения пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «ГК АККОРД» на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП», заказчика Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы при проведении Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по подготовке, учету и систематизации юридически значимых комплектов документов для взыскания в пользу заказчика задолженности по взносам на капитальный ремонт с должников (извещение № 0273000000119000927) обоснованной в части неправомерных действий со стороны Заказчика.

  2. Признать в действиях Фонда капитального ремонта

многоквартирных домов города Москвы нарушение пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.06.2019 №223ФЗ-655/19. ’

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны