Решение №28/70132/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-296/22 от 25 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №223ФЗ-296/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РИТМ-МЕД» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
20.07.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (далее – Заказчик): <...>,
АО «ЕЭТП»: <...>,
представители ООО «РИТМ-МЕД» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «РИТМ-МЕД» (далее – Заявитель) от 11.07.2022 № 42, направленную письмом Московского УФАС России от 13.07.2022 № ЕИ/36686/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку приборов и оборудования для учебных целей для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
в 2022 году (извещение № 32211481404), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «РИТМ-МЕД» (далее – Заявитель)
от 11.07.2022 № 42, направленная письмом Московского УФАС России
от 13.07.2022 № ЕИ/36686/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на поставку приборов
и оборудования для учебных целей для нужд ФГАОУ ВО Первый МГМУ
им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 году (извещение № 32211481404) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются регламентом процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным заместителем генерального директора по развитию
АО «ЕЭТП» В.В. Симоненко (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 17.06.2022.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 700 270, 20 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 05.07.2022.
-
На участие в Аукционе подано 2 заявки.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 06.07.2022.
-
По результатам рассмотрения заявок до участия в Аукционе допущено 2 участника закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений 07.07.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подал
1 участник закупки. -
Дата подведения итогов – 08.07.2022.
-
По результатам подведения итогов победителем признано
ООО «РУССНАБ» с предложением о цене договора в размере 696 768, 85 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог принять участие
в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации
и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разделом 5.3.1 Руководства пользователя специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» установлено,
что на сайте Оператора при создании новой процедуры в блоке «Этапы проведения процедуры» заказчик указывает даты начала и окончания соответствующих этапов, в том числе дату и время начала проведения торгов.
Как следует из Документации дата и время проведения Аукциона – 07.07.2022 в 11:00 (МСК).
Вместе с тем в соответствии с Извещением на сайте Оператора дата
и время проведения Аукциона 07.07.2022 в 09:00 (МСК).
Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем Аукцион проведен Оператором во время, отличное от времени, установленного Документацией, а именно в 09:00 (МСК) вместо 11:00 (МСК).
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, согласно которым 17.06.2022 в 17:22:39 Заказчиком на сайте Оператора осуществлено размещение Извещения, в соответствии с которым дата и время проведения Аукциона 07.07.2022 в 09:00 (МСК), в связи с чем Оператором обеспечена возможность проведения процедуры подачи ценовых предложений
в установленное Заказчиком на сайте Оператора время.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РИТМ-МЕД» (ИНН: 7707813719;
ОГРН: 1137746885748) от 11.07.2022 № 42, направленную письмом Московского УФАС России от 13.07.2022 № ЕИ/36686/22, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку приборов и оборудования для учебных целей для нужд ФГАОУ
ВО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2022 году (извещение № 32211481404) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.