Решение №17/34359/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-397/19 от 24 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-397/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙТЕХКОМ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

15.04.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

 

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХКОМ» на действия (бездействие) оператора АО «ЕЭТП» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, д. 42 корп. 5, 13, 24 (извещение № 31907638226), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙТЕХКОМ» (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) оператора ООО «РТС-Тендер» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, д. 42 корп. 5, 13, 24 (извещение № 31907638226) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Технополис Москва» (далее Положение о закупках).

Согласно конкурсной документации (далее — Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» www.roseltorg.ru., регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» Емельяновым А.А (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 14.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 49 277 360 рублей;

      3. На участие в Конкурсе подано — 2 заявки;

      4. На участие в Конкурсе допущена — 1 заявка;

      5. Дата подведения итогов — 12.04.2019.

Из Жалобы следует, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, в результате чего Заявителю возвращена заявка на участие в Конкурсе.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме.

Также, Оператором 01.04.2019 в 08:02 направлен запрос в ПАО «Совкомбанк». На запрос Оператора банк ответил, что у данного клиента недостаточно денежных средств на специальном счете, в связи с этим Оператор отклонил заявку Заявителя из-за отсутствия денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих наличие денежных средств на специальном счете в момент окончания подачи заявки, а именно 01.04.2019 в 08:00.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХКОМ» (ИНН: 5261078434; ОГРН: 1115261007180) б/д б/н на действия (бездействие) оператора ОАО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, д. 42 корп. 5, 13, 24 (извещение № 31907638226) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «СТРОЙТЕХКОМ»
ИНН 5261078434, ОГРН 1115261007180
АО «Технополис Москва»
ИНН 9723038972, ОГРН 5177746281180
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353